Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Wussup_doc_4

Плюсатор Quester82 26

115

История жанра First-Person Shooter. 5 часть.

Перед вами пятая и завершающая статья из цикла материалов, посвящённых истории становления и развития жанра First-Person Shooter, перевод ретроспективы, впервые опубликованной на сайте VideoGamesDaily.com. Легенды и откровенные провалы. Онлайновый гейминг находит новые пути залезть в кошельки жадных до шутеров геймеров. Консоли окончательно закрепляются на онлайновом рынке. Появление технологических «монстров» игрового поколения. Лучшее время для шутеров от первого лица? Очень даже может быть...






История жанра FPS. 5 часть.

2006-2009 годы. На сцену выходит настоящий next-gen, Crysis приковывает к себе взгляд , Bioshock погружается в пучины, Left 4 Dead снова изобретает режим кооператива, а Infinity Ward снимает сливки с 1940-х.

Кристэн Рид

19 октября 2009

История жанра First-Person Shooter. 5 часть.
Обо всем - История жанра First-Person Shooter. 5 часть.История жанра First-Person Shooter. 5 часть.

Пятая и завершающая часть эпической ретроспективы.

2006 год был, как минимум, странным годом для жанра First-Person Shooter (FPS). Microsoft решительно двигается к цели уничтожить своих конкурентов, перейдя в новое поколение консолей, опередив тем самым постоянно изменяющийся рынок. Успешный релиз Xbox 360, в прошлом декабре, со скрежетом остановил разработку всех брендов для Xbox 1. Многие столпились на пути к земле обетованной гейминга нового поколения.

История жанра First-Person Shooter. 5 часть.
Обо всем - История жанра First-Person Shooter. 5 часть.История жанра First-Person Shooter. 5 часть.

Эра PS2 завершилась здоровой дозой оружейной вакханалии.

Но, несмотря на все происходящие события, первые несколько месяцев 2006 года принесли поклонникам FPS несколько интересных шутеров «последнего поколения». Особенно неплохим напоминанием того, что «прошлое поколение» ещё может держаться на плаву, был Black от Criterion. Игра доказала, что PS2 и Xbox могут стать платформой для фантастически красивых шутеров, если за разработкой стоят талантливые консольные разработчики.

В то же время игра Commandos Strike Force продемонстрировала, что RTS бренды не так уж здорово переносятся в плоскость шутера. Одновременно с этим команда Rocksteady, которая раньше работала над Argonaut, подарила жанру новые аркадные краски в своём супержестоком празднике злословия, Urban Chaos: Riot Response. Мало кто, в то время, поверил бы, что эта же команда вернётся к нам снова, с игрой Batman: Arkham Asylum.

История жанра First-Person Shooter. 5 часть.
Обо всем - История жанра First-Person Shooter. 5 часть.История жанра First-Person Shooter. 5 часть.

Разрядник в сиську. Тут бы даже Бэтмен скривился.

События вернулись на круги своя в июне, когда на PC вышел Half-Life: Episode One, экспериментальный релиз, доступный только для скачивания, с которым Valve изначально надеялась выйти в новую «эпизодическую» эру, в которой когда каждые 6 месяцев будут появляться небольшие 4 часовые кусочки нового контента. Несмотря на то что сразу после релиза игра собрала неплохие отзывы, время не пощадило игру, потому что многие геймеры уже привыкли к ритму, который был в первой части, и не одобрили новую идеею небольших судорожных экшен-эпизодов.

На этом этапе «эпизодический» гейминг, был, несомненно, краеугольным камнем игровой сцены и стартовая черта была проведена релизом Ritual SiN: Episodes в Steam. Итог открытия новой эры был, скорее, печальным, идея не особо вдохновила критиков и была с треском провалена. Несмотря на то, что был запланирован выпуск 9 эпизодов Ritual SiN, они так и не увидели свет.

История жанра First-Person Shooter. 5 часть.
Обо всем - История жанра First-Person Shooter. 5 часть.История жанра First-Person Shooter. 5 часть.

Пространственные порталы были одной из фишек Prey, но, в действительности, всё было не так уж хорошо.

Из оставшихся релизов этого года ни один не выделялся как «классика жанра», несмотря на неплохие заявки. После длительного и часто прерывавшегося процесса разработки 3D Realms (при содействии Human Head), под жидкие аплодисменты, выпустили Prey. В это же время Techland вышли на рынок PC со своим шумным, довольно требовательным к железу, релизом в стилистике дикого запада, Call of Juarez.

Самым разрекламированным брендом года, несомненно, был стартовый бренд для PS3 - Resistance: Fall of Man от Insomniac. В штатах игра обрела бешеную популярность, но мало кого из европейских критиков поразила стилистика игры ‘Call of Duty с пришельцами’ и не особенно впечатляющая графика.

История жанра First-Person Shooter. 5 часть.
Обо всем - История жанра First-Person Shooter. 5 часть.История жанра First-Person Shooter. 5 часть.

Не то чтобы киллер для Gears но, по праву, вполне приличный шутер.

оказался ещё менее интересным. Treyarch стащили игру в яму стереотипов. Кроме того, разработчик возмутил обладателей PC тем, что отозвал бренд с платформы, на которой он зародился. По крайней мере, в то время платформа PC могла похвастаться стабильным ресурсом эксклюзивов, в виде футуристического, ориентированного на мультиплеер Battlefield 2142 и неграненого action-RPG/FPS камешка, Dark Messiah of Might and Magic, но, в общем-то, для клавиатурно-мышиных стрелков это были не особо благополучные времена.

Rainbow Six, ещё один бренд с глубокими PC корнями, с большим успехом предстал перед консольной публикой в новом релизе - Vegas. Игра впервые включала в себя немыслимую доселе особенность, регенерирующееся здоровье. Конечно, это была по праву достойная игра (особенно в режиме кооперативного мультиплеера), но в ней едва ли угадывался сверхсложный тактический экшен, который Red Storm сумели создать почти 10 лет назад.

История жанра First-Person Shooter. 5 часть.
Обо всем - История жанра First-Person Shooter. 5 часть.История жанра First-Person Shooter. 5 часть.

Red Steel. Катаны и пистолеты. А ведь могло и получиться.

В то же время жанр FPS, с переменным успехом, находит на свои позиции на новых платформах. Такие брэнды как Medal of Honor: Heroes на PSP доказали то, каким большим промахом было отсутствие второго аналогового стика. Богатый потенциал шутеров на новой платформе Wii продемонстрировал эксклюзив от Ubisoft, Red Steel, в то же время, когда Far Cry Vengeance и Medal of Honor Vanguard показали, каким боком может вылезти разработчикам злоупотребление этим потенциалом.

К середине 2007 стало болезненно очевидным что, если не заниматься целенаправленным продвижением жанра, только немногие шутеры будут способны создать хотя бы какой-то ажиотаж. После отличных отзывов критиков о Riddick’e, три года назад, на новый проект Starbreeze, The Darkness, возлагались большие надежды, и команда преподнесла игрокам, может и не безупречно исполненный, но отличный, запоминающийся хоррор.

История жанра First-Person Shooter. 5 часть.
Обо всем - История жанра First-Person Shooter. 5 часть.История жанра First-Person Shooter. 5 часть.

Гремлины, змеи или пистолеты? Уж где-где, а в The Darkness этого было с лихвой.

Тем временем, среди FPS игроков, кардинально улучшила свои позиции платформа Wii. Выходит замечательный Metroid Prime: Corruption – возможно первая, и уж точно не последняя, игра, в которой впервые была удачно реализована идея плавного motion-based управления.

А на HD фронтах выходит на сцену, возможно первый, с момента появления Half-Life 2, шутер, собравший наивысшие оценки критиков, Bioshock. Действие игры разворачивается в дистопическом подводном городе в стиле арт-деко. Несомненно, это был один из самых красивых фантастических миров, с поразительным повествованием и графикой, за которую было бы не стыдно умереть. Геймплей и система апгрейдов в стиле RPG давали игроку большую свободу действия. Игра была принята с оглушающим успехом.

История жанра First-Person Shooter. 5 часть.
Обо всем - История жанра First-Person Shooter. 5 часть.История жанра First-Person Shooter. 5 часть.

Удар на «раз-два». Помни, удар на «раз-два».

Рождество ознаменовалось потоком «проходных» шутеров, Timeshift, Medal of Honor Airborne и Clive Barker’s Jericho, растоптанных лучшими из сущесутвующих брендов.

Во главе когорты стояли Call of Duty 4: Modern Warfare, Halo 3 и изобильная коробочка от Valve, The Orange Box – упаковка с 5-ю наименованиями, в которые входили оригинальные эпизоды Half-Life 2 вкупе с Half-Life 2, Episode One, долгожданной Team Fortress 2, и удивительно изобретательной «шутерной» головоломкой от первого лица Portal. Теперь эти игры, кроме PC, были доступны на PS3 и 360 платформах. Праздник изобилия.

История жанра First-Person Shooter. 5 часть.
Обо всем - История жанра First-Person Shooter. 5 часть.История жанра First-Person Shooter. 5 часть.

Portal. Просто гениальная игра.

Episode Two показал себя значительно лучше Episode One, более продолжительная история, более гибкий геймплей и фантастический финал. В то же время Team Fortress 2 отличалась штрихами юмора на фоне непробиваемой серьезности командного мультиплеерного веселья. Игра остаётся актуальной по сей день.

Portal стал тёмной лошадкой того времени. Несмотря на всего лишь 4-х часовой геймплей, игра была сделана настолько свежо, неотразимо, и совершенно, что для многих она стала игрой года, и предоставила наглядное доказательство того, что гейминг от первого лица всё ещё способен преподносить сюрпризы.

История жанра First-Person Shooter. 5 часть.
Обо всем - История жанра First-Person Shooter. 5 часть.История жанра First-Person Shooter. 5 часть.

Ближневосточные террористы примеряют обличье новых нацистов.

А в более традиционном окружении, для Infinity Ward Modern Warfare стал довольно неплохим инструментом ухода от тематики Второй мировой войны. Игра была не только лучшим кинематографическим военным шутером, но и дала мультиплеерные возможности, которые стёрли все упрямые сомнения в том, что онлайновый консольный гейминг может стать основным направлением развития жанра.

В это же время выходит Halo 3. Для FPS геймеров наступают лучшие времена. Несмотря на противоречивые споры о пре-HD графике, мало кто сможет поспорить с тем, что Bungie, благодаря массивным, нескриптованным битвам, возвели свою, ставшую торговой маркой формулу «30-секунд-веселья», в энную степень. Не стоит напоминать об успехе онлайнового кооператива и мультиплеера этой игры.

История жанра First-Person Shooter. 5 часть.
Обо всем - История жанра First-Person Shooter. 5 часть.История жанра First-Person Shooter. 5 часть.

Спустя 2 года после релиза Crysis всё ещё королева PC бала.

Но, несмотря ни на что, главным технологическим разрушителем границ всё ещё остаётся платформа персонального компьютера. Сразу же за Crysis от Crytek, в марте прошёл горячо ожидаемый релиз - S.T.A.L.K.E.R. от GSC. Обе игры были разработаны так, чтобы протрясти кошельки даже самых преданных геймеров, благодаря самым продвинутым движкам того времени. Последующие поколения графических карт ещё долго продолжали выжиматься производительность из этих поразительно мощных игровых и технологических титанов.

К счастью, эти игры стали не просто наглядной демонстрацией всё более и более маргинализируемого, одержимого ростом графической производительности, рынка; дизайн этих игр был настолько сложным, что делал практически невозможным их перенос на консоли, и получается, что впервые с 2004 года появились причины для того, чтобы вложиться в апгрейд железа.

История жанра First-Person Shooter. 5 часть.
Обо всем - История жанра First-Person Shooter. 5 часть.История жанра First-Person Shooter. 5 часть.

Разрушаемые ландшафты Bad Company давали довольно таки интересные тактические возможности.

Сады онлайнового PC гейминга оставались такими же плодородными. Появляются великолепные Unreal Tournament 3, Enemy Territory: Quake Wars и Battlefield 2142, целостные надстройки над своими предшественниками. Владельцы PS3 и 360, в конце концов, смогут попробовать эти три игры, и, кроме того, консольную Battlefield Bad Company, которая позволила устраивать немыслимые до этого динамические разрушения окружения.

Но, несомненно, самой великолепной мультиплеерной игрой, которая появилась в этом году, стал релиз для PC и 360, Left 4 Dead. Идея была сфокусирована на командной игре в нескольких классических треш-сценариях, с разнообразными видами зомби, готовыми впиться в ваши мозги, как только вы появитесь в зоне прямой видимости. Жемчужиной игры стал «режиссируемый искусственный интеллект» (AI director), который изменял природу угрозы в ответ на действия игроков. В Left 4 Dead было невозможно сыграть 2 одинаковых раунда.

История жанра First-Person Shooter. 5 часть.
Обо всем - История жанра First-Person Shooter. 5 часть.История жанра First-Person Shooter. 5 часть.

Представьте себе Gauntlet в 3D и с упаковкой коктейлей Молотова, и вы получите Left 4 Dead.

К середине этого периода было ясно, что, по большей части, консольные версии игры могли быть на равных со своим родственником, персональным компьютером – ситуация, для возникновения которой потребовалось 15 лет. «Персональные» версии игр всё ещё могли похвастаться превосходной частотой кадров, и глубиной графической детализации, но для большинства потребителей это казалось недостаточной компенсацией инвестиций, вложенных в компьютерное железо.

В двух словах, FPS сцена 2008 года была поделена между ужасной посредственностью и блестящим великолепием. Какое то время самым откровенно провальным релизом PS3 эксклюзивом был Haze от Free Radical, но он не долго оставался в одиночестве. Spark умудрились совершить невероятный подвиг, выпустив в один год два ужасающе «проходных» бренда Turning Point и Legendary – имена, с которыми не смог сравниться даже Treyarch, несмотря не мучительно слабые потуги изобразить Бонда в Quantum of Solace, и более чем посредственный релиз Call of Duty World At War.

А вот поближе к противоположной части спектра основной драйв пришёл с целой когортой целостных, и чуть ли не революционных, сиквелов. Ubisoft смогли укрепить свой список брендов рекордсменов выпуском Far Cry 2 и Rainbow Six Vegas 2, пока Insomniac купались в аплодисментах после релиза сиквела Resistance.

История жанра First-Person Shooter. 5 часть.
Обо всем - История жанра First-Person Shooter. 5 часть.История жанра First-Person Shooter. 5 часть.

Извечный вопрос: голова или корпус?

Но самый большой прорыв произошёл с довольно таки неожиданной стороны – и этим сюрпризом была Bethesda. Специалист в глобальных фэнтезийных RPG от первого/третьего лица Elder Scrolls, студия возродила находившийся в долгой спячке брэнд Fallout, и игра стала, наверное, лучшей игрой года. Будучи неотразимой смесью шутера и RPG, Fallout 3 смешал в себе старые и новые геймплейные элементы, которые соединились в уникальное единое целое.

Особенно интересной была новая система «VATS», которая позволяла игроку останавливать ход времени и прицелиться в отдельные части тела своего противника, используя ограниченное количество «очков действия», перед тем, как закончить схватку в довольно таки неточной перестрелке в режиме реального времени. Fallout 3 доказал, что кусочки нового контента, выпускаемые после основного релиза, могут пользоваться значительным успехом, при условии, что политика такой методики продаж будет правильно скоординирована, и в течении 6 месяцев игра обзавелась 5 дополнениями, каждое из которых давало игроку 3-5 часов нового геймплея.

История жанра First-Person Shooter. 5 часть.
Обо всем - История жанра First-Person Shooter. 5 часть.История жанра First-Person Shooter. 5 часть.

Выход Killzone 2 занял какое-то время, но ожидание того стоило.

После нескольких фальстартов, платформа PS3 наконец-то доказала, что по техническим параметрам она способна вытянуть на себе широко разрекламированный релиз от Guerilla - Killzone 2. И хотя игра следовала стандартным шаблонам популярных кинематографических шутеров, исполнение игры было, несомненно, впечатляющим, и в лице этой игры у Sony наконец-то появился эксклюзив, способный конкурировать с могущественным Halo.

В эти же годы появились если не блестящие, то довольно неплохие представители жанра. The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena не стал тем сиквелом, на который надеялись фаны. Не особо привлекательной была последняя попытка Raven возродить серию Wolfenstein. И чем меньше будет сказано о Terminator Salvation, тем лучше. Call of Juarez от Techland обладал неплохими задатками, но в смысле геймплея, по большей части, шёл по протоптанной дорожке – то же самое можно сказать о Halo ODST, временный релиз, который изначально планировался как простое дополнение.

История жанра First-Person Shooter. 5 часть.
Обо всем - История жанра First-Person Shooter. 5 часть.История жанра First-Person Shooter. 5 часть.

Big Daddy обзавёлся новыми игрушками.

На мультиплеерной арене EA проявили себя выходом Battlefield Heroes, их первого «Play 4 Free» бренда на PC платформе. Игра была доступна для бесплатного скачивания, и приносила доход благодаря микротранзакциям и внутриигровой рекламе. Тем временем Battlefield 1943 получила титул самой быстропродаваемой/скачиваемой игры за все времена, на основе продаж через PSN и XBLA.

Если посмотреть в ближайшее будущее, потребность в шутерах от первого лица ещё никогда не была так высока. Настолько высока, что Activision с уверенностью установила для Modern Warfare 2 цену в 54.99$. Несмотря на это игра была встречена с предсказуемым фурором. Оно и понятно - если у вас в руках такой популярный бренд, баланс спрос/предложение должен неминуемо склониться в вашу сторону.

Горизонт заслонили захватывающие бренды, такой же целостный Left 4 Dead 2, Borderlands интригующе смешивающий элементы командных перестрелок с RPG компонентом, и новый кровожадный Rage от id Software, обещающий стать экстраординарным смешением привычного боя и автомобильных схваток.

История жанра First-Person Shooter. 5 часть.
Обо всем - История жанра First-Person Shooter. 5 часть.История жанра First-Person Shooter. 5 часть.

Ушёл навсегда? Возможно.

Как всегда, Valve молчит о месте действия Half Life 2: Episode 3 и Portal 2, но мало кто сомневается, что обе игры будут чем-то невероятным. С Bioshock 2 всё сложнее. Кен Левин (Ken Levine) и большая часть оригинальной команды ушли в работу над ещё не анонсированным проектом, и возвращение в Восторг (Rapture) всё ещё остаётся под вопросом.

И, под конец, слухи. Станет ли переосмысление Starbreeze проекта Project Redlime в лице Syndicate новым шутером от первого лица? Когда Bungie состряпают что-то не связанное с Halo? И сможет ли когда-нибудь 3D Realms возродить призрак Duke Nukem Forever?






Источник: VideogamesDaily.com

Перевод: авторский.

115
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

5 комментариев к «История жанра First-Person Shooter. 5 часть.»

    Загружается
Чат