Пять лет назад состоялся запуск World of Warcraft - самой популярной MMORPG нашего времени. Мы предлагаем вашему вниманию краткий экскурс в историю создания и развития франшизы, которая захватила умы 11 миллионов человек по всему миру.
Все началось на Арракисе
В 1992 году, компания Westwood выпустила Dune 2 - игру, которая кардинально изменила жанр RTS. Это была первая стратегия с управлением мышкой, сбором ресурсов, древом технологий и уникальными юнитами. Игра пришлась по душе ребятам из Silicon & Synapse - студии, которая занималась портированием игр других студий. Чуть позже название компании сменилось на Chaos Games, а в 1994 окончательно сменилось на Blizzard Entertainment.
Арт-директор Blizzard Сэм Дидье (Sam "Samwise" Didier) объяснил, каким образом культовая Dune 2 привела к созданию не менее культовой Warcraft: Orcs & Humans: «Мы все любили играть в Дюну. Мы вдохновлялись этой игрой и хотели сделать что-то вроде нее. Кроме того, мы все были большими поклонниками Подземелий и Драконов, а также творчества Толкиена, так что после долгих раздумий мы решили создать фэнтезийную стратегию в реальном времени».
Итак, Blizzard взяла формулу Dune 2 и адаптировала ее под Warcraft: Orcs & Humans, добавив сюжетной линии. Игроки спасали своих соратников, устраивали засады, сражались с силами зла, строили и разрушали города. Это была первая стратегия, объединившая магию и ближний бой.
Другой важной особенностью Warcraft: Orcs & Humans стал мультиплеер. Игроки могли сражаться друг с другом по локальной сети, что в последствии стало ключевым фактором при создании подобных игр.
Развитие истории
В 1995 году Blizzard выпустила Warcraft II: Tides of Darkness - полноценный сиквел с проработанным миром. Помимо орков и людей, в Азероте появились тролли, гоблины, эльфы и гномы. Именно во второй части мы получили разбиение на альянс и орду.
Классовые клоуны и провалившиеся комедианты
Другой, не менее важной частью вселенной Warcraft, стал неповторимый юмор: «У нас было множество смешных и нелепых персонажей. Мы просто делали то, что нам нравится и вводили в игру те элементы, которые считали крутыми. Мы никогда не относились ко всему слишком серьезно», - говорить Дидье. Так, к примеру кликнув по юниту - он обязательно высказывал какую-то реплику или смешную фразу.
Потерянная глава
Если при создании Warcraft, разработчики вдохновлялись Dune 2, то разрабатывая Warcraft Adventures: Lord of the Clans они обращались к классическим играм LucasArts - вроде The Secret of Monkey Island. К разработке адвенчуры в мире Warcraft, Blizzard приступила сразу после выхода Warcraft 2. К сожалению, игра была отменена в 1998 году, будучи практически полностью завершенной. Тогда разработчики посчитали, что игра не удовлетворяет их стандартам качества.
Дальнейшая эволюция
В 2002 году выходит Warcraft III: Reign of Chaos и мы знакомимся с принцем Артасом, который в последствии становится Королем Личей. В игре появляются ночные эльфы и Пылающий Легион. Как и вторая часть, Warcraft 3 обладала интегрированным редактором мира, который позволял игрокам создавать собственные миссии и карты. Так, к примеру простой мод DoTA - в последствии стал популярнее оригинальной игры и послужил прототипом League of Legends и Demigod.
Добро пожаловать в наш мир
В начале 2000 года, Blizzard начала подумывать о создании совершенно другой игры: «Все играли в Everquest и Ultima Online. Нам безумно нравился этот жанр и вселенная Warcraft отлично в него вписывалась», - говорит Дидье.
В 2001 году, Blizzard анонсировала World of Warcraft. События игры разворачивались спустя несколько лет после Warcraft III: The Frozen Throne. Игроку предстояло встать на сторону Альянса или Орды и отправиться покорять Азерот. В 2004 году, незадолго до релиза в Blizzard уже были уверены в том, что они создали что-то по-настоящему стоящее: «Аллен Эдхам собрал всех в одной комнате чтобы поговорить о своей уверенности в успехе WoW. Он заявил, что однажды игра соберет миллион подписчиков. Тогда в это никто из нас не верил и все считали, что это просто больная фантазия», - говорит J. Allen Brack.
Запуск World of Warcraft состоялся 23 ноября 2004 года. В первую неделю толпа фанатов наводнила сервера, в результате чего те не выдержали нагрузки и упали. В декабре 2005, пользовательская база WoW насчитывала 3.5 миллиона человек, а к декабрю 2008 эта цифра составляла 11.5 миллионов. Чем игра может привлекать такое количество народа? У гейм-директора проекта Тома Чилтона (Tom Chilton), свое мнение на этот счет: «В нее легко научиться играть, но трудно добиться мастерства. WoW подходит всем - хардкорщикам и казуалам. Да и просто - это отличная игра».
WoW стала самой продаваемой игрой в 2005 и 2006 годах. Вышедшее в 2007 году дополнение Burning Crusade - побило этот рекорд. В свою очередь, аддон Wrath of the Lich King, вышедший в 2008 - оказался еще более популярным.
Будущее
Так что же ждет World of Warcraft в ближайшие пять лет? «Азерот - огромный мир с неограниченными возможностями. К примеру в аддоне Cataclysm, игроков ждут зеленые чуваки и оборотни», - говорит Том Чилтон.