Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер Olafus 1

26

Премия Рунета. Кто сильнее: танк или жулик?

Близится к концу народное голосование, определяющее победителя премии Рунета в номинации «Народная десятка». За 1-е место идет напряженнейшая борьба между 2-мя массовыми многопользовательскими онлайн-играми – «Легенда: Наследие Драконов», продвигаемой крупнейшим коммуникационным порталом Российского Интернета Mail.ru и новой игрой «World of Tanks».

Именно эта напряженная борьба и вызывает массу вопросов. Претенденты на 1-е место просто-напросто несопоставимы по, воспользуемся спортивной терминологией, весовым категориям. Представьте себе поединок 2-х мастеров спорта – по самбо и по художественной гимнастике. Победа борца ни у одного нормального человека не вызовет сомнений. В нашем же случае все поставлено с ног на голову. Организаторы премии или делают вид, что не замечают откровенной накрутки голосов, или непосредственно участвуют в этом. Сразу оговорюсь – я не являюсь пользователем ни «Легенды», ни «World of Tanks». Мои симпатии на стороне другой игры — HeroesWM. Но то что сейчас происходит, эта ничем не завуалированная накрутка голосов слабейшей команде, ничего кроме возмущения вызвать не может.

Давайте разберемся – кто есть кто.

«World of Tanks» молодая игра, запущена в августе 2010 г. Однако, не смотря на столь «юный» возраст, получила колоссальную популярность в мире, демонстрирует беспрецедентную динамику прироста пользователей. «World of Tanks» попала в книгу рекордов Гиннесса, несколько раз установив мировой рекорд по одновременному пребыванию игроков на одном сервере: январь – 91 тыс., март – 120 тыс., сентябрь – 212 тыс. Есть информация, что последнее достижение составляет более 240 тыс. В июле 2010 г. было начато бета-тестирование западной версии игры. Уже в ноябре 2010 число пользователей достигло 200 тыс. человек, а к маю 2011 г. число пользователей, зарегистрированных на североамериканском сервере, превысило миллион. Достаточно красноречив список наград, полученных «World of Tanks» за короткий срок:

Лучшая клиентская онлайн-игра КРИ-2010

Приз за лучшую игровую концепцию («Best New Concept») от портала Massively.com на Е3 2010

Награда «Корона» от журнала «Лучшие Компьютерные Игры»

«Выбор Редакции» от издания «Домашний ПК»

«Выбор Редакции» от игрового портала Gameguru

Лучшая бесплатная MMORPG игра («Best Free MMORPG») по мнению сообщества MMO портала MMORPG CENTER

Самая ожидаемая бесплатная MMORPG игра («Most Anticipated Free MMORPG») по мнению сообщества MMO портала MMORPG CENTER

Самая ожидаемая MMO игра 2010 года («Most Anticipated MMO in 2010») по итогам пользовательского голосования на MMO портале MMOSITE

Лучшая стратегическая MMO игра 2010-го года («Favorite Strategy MMO in 2010») по итогам пользовательского голосования на MMO портале MMOSITE

Лучшая MMO игра 2010 года по мнению читателей и редакции портала Stopgame.ru

Рекорд по одновременному пребыванию игроков на одном игровом ММО-сервере по версии Книги рекордов Гиннесса

Лучшая MMO-игра 2010 года по мнению читателей и редакции газеты «Виртуальные радости»

«Gold Award» от игрового портала Gamers Daily News

Лучшая игра КРИ-2011

Приз зрительских симпатий КРИ-2011«Best „Game that Needed the Award“ Award» по версии журнала Gamepro по итогам Е3 2011

«Rising Star Award for E3 2011» по версии mmorpg.com

«Легенда: Наследие Драконов», созданная в 2006 г., к сожалению, ничем подобным похвастаться не может. Достаточно симптоматичен тот факт, что предпринятые в 2008-2009 г.г. попытки продвинуть игру на внешний рынок фактически закончились провалом. Созданные в этот период английская, немецкая, испанская, польская, турецкая, китайская и французская версии игры по данным авторитетной Alexa – The WEB Information Company на сегодняшний день практически не имеют аудитории. Единственное преимущество этой игры – наличие богатого и очень влиятельного в Рунете владельца – Mail.ru.

Mail.ru в своем рейтинге позиционирует «Легенда: Наследие Драконов», как абсолютного лидера. В шестерке лидеров присутствует только, идущие на 3-м месте в голосовании, «Герои войны и денег», «World of Tanks» нет вообще. Давайте разберемся, корректна ли информация Mail.ru? Цифры вызывают очень большие сомнения.

Обратите внимание на колонку «визиты» в скринах 1 и 2. Какая-то игра, даже если она была бы сверх популярна, не может быть всего лишь в 3 раза меньше по этому показателю, чем, собственно, сам Mail.ru. Можно поверить в то, что один из ближайших конкурентов «Легенды» – «Герои войны и денег» с числом зарегистрированных пользователей 2,8 млн. человек в 36 раз проигрывает по числу визитов, но уж 7-и кратное превышение «Легенды» над поисковиком Рамблер – это из области фантастики.

Премия Рунета. Кто сильнее: танк или жулик?
World of Tanks - Премия Рунета. Кто сильнее: танк или жулик?Премия Рунета. Кто сильнее: танк или жулик?

Премия Рунета. Кто сильнее: танк или жулик?
World of Tanks - Премия Рунета. Кто сильнее: танк или жулик?Премия Рунета. Кто сильнее: танк или жулик?

Давайте обратимся к другим источникам. В Rambler ТОП 100 уже упоминавшиеся «Герои войны и денег» находятся на 6-м месте из 5569 ресурсов, а вот «Легенда» в 18:00 20.11.2011 находилась на 859 месте. Расхождение просто чудовищное. Спишем его на Российскую специфику ведения бизнеса, искажение информации, нездоровую конкуренцию и т.п. Обратимся к авторитетному аналитику, которому абсолютно безразличны и Mail.ru, и Рамблер и Легенды вместе с Танками. Посмотрим на положение в Alexa traffic rank «Легенда: Наследие Драконов», «World of Tanks» и «Герои войны и

Премия Рунета. Кто сильнее: танк или жулик?
World of Tanks - Премия Рунета. Кто сильнее: танк или жулик?Премия Рунета. Кто сильнее: танк или жулик?

Видно, что по этому показателю «Легенда» очень сильно проигрывает даже «Героям войны и денег» и безнадежно «World of Tanks». Интересно сравнить положение этих 3-х команд в общем рейтинге Российского сектора сети, который дает Alexa: Яндекс – 1, Mail.ru – 2, «World of Tanks» — 190, «Герои войны и денег» — 544 и «Легенда» — 2800.

Теперь посмотрим показатель Reach. Он выражается в процентах от общего (глобального) количества пользователей интернета. Для гугла это 50% (т.е. каждый 2-й пользователь интернета в мире заглядывает в гугл), для яндекса около 3%, а что у нас…

Премия Рунета. Кто сильнее: танк или жулик?
World of Tanks - Премия Рунета. Кто сильнее: танк или жулик?Премия Рунета. Кто сильнее: танк или жулик?

Видно, что у «Легенды» пользователей в 3 раза меньше, чем у «Героев войны и денег» и в 10 раз меньше, чем у «World of Tanks». Все это наталкивает на вполне определенные выводы. А если еще учесть выложенные в ютубе пользователями «Легенды» инструкции по накрутке голосов…

Премия Рунета. Кто сильнее: танк или жулик?
World of Tanks - Премия Рунета. Кто сильнее: танк или жулик?Премия Рунета. Кто сильнее: танк или жулик?

И теперь возникает закономерный вопрос – оргкомитет премии всего лишь закрывает глаза на очевидное жульничество или непосредственно в нем участвует?

Автор статьи Т. Влад (tep-vlad[a]yandex.ru

26
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

212 комментариев к «Премия Рунета. Кто сильнее: танк или жулик?»

    Загружается
Чат