Сейчас в нашем необъемном информационном пространстве, где ежедневно и ежечасно мы крутимся как фарш в мясорубке среди многочисленных прущих с безумной скоростью новостей, рекламы макдональса и туалетной бумаги, анонсов фильмов и сериалов, апдейтов в блогах и соц.сетях, сложно найти нечто, что не обрастало бы как массой почитателей, так и некоторым количеством хулителей. В народе первую группу людей называют фандомом, и он, фандом, есть сейчас буквально у всего - начиная огромным, проработанным миром Толкиена, нашедшим продолжение в фильмах и компьютерных играх, заканчивая "творчеством" школьника, выкладывающего на ютубе обзор еды из макдональдса. Наверное, это неизбежная особенность нашего времени - любая мало-мальски годная идея, брошенная в чудовищно разросшееся информационное пространство, оказывается просто обречена на то, чтобы обрасти людьми, готовыми ее обмусоливать и развивать.
Гейб Ньюел говорил об этом на последнем конвенте разработчиков компьютерных игр, и говорил складно и красиво.
Будь я филологом или хотя бы просто хипстером, задвинул бы что-нибудь на тему постмодернизма и интертекстуальности, но не сложилось, простите.
По сути фандомы отличаются, кроме массивности и качества вещей, на которых они существуют, только качеством и количеством производимого контента. На одних вещах юзеры нарастают как ракушки на днище корабля и просто ведут паразитический образ жизни, у других цветут буйным цветом и фонтанируют контентом. От чего зависит, насколько продуктивным будет фандом, я определить не в силах. Иногда отборная трешатина во всю колосится фан-артами, фан-видео, рассказами по ЛОРу и дискуссиями, в то время как у достойных произведений, камьюнити находится в вечном состоянии летаргического сна.
Моим последним открытием стал фандом Warface, которого, как я думал, не существовало и не могло существовать в принципе. У игры нет ЛОРа как такового, нет персонажей-личностей, сеттинг ограничивается удобными для стрельбы картами. Откуда бы тут вырасти какому-то творчеству?
Но недавно закончился конкурс, который меня разубедил. Предлагалось создать короткий музыкальный трек по тематике игры.
И вроде призы за победу были объявлены не из рода вон - в последнем конкурсе перепостов тоже разыгрывали планшетник, а энергозатрат на то, чтобы нажать одну кнопку и выиграть, требуется куда как меньше, чем для создания годной песни. Но игроки с готовностью приняли идею и начали, кхм… Петь.
Я ожидал, что это будет сниться мне в кошмарах.
А теперь хочу эти треки в своем плей-листе. Потому что достойно.
А некоторые умудряются сделать так плохо, что даже хорошо. Душа!