Начнем с рассмотрения вопроса: "Какие цели могут быть для использования тактики окружения?"
1) Первой и самой важной целью окружения могут быть вредоносные и представляющие собой наибольшую опасность юниты. Такими являются герои - это наиболее подходящая цель для окружения и уничтожения. Герои имеют 4 мощных магии, будь то лечение союзных войск, наносящие большой урон, аура или вызов в помощь разнообразных существ c других миров. Вторая сторона героев, они могут использовать свитки (скорости, лечения, маны, защиты), скипетры и т.д. Все это может сильно повлиять как на исход небольшой стычки, так и на результат всей битвы. Поэтому желательно устранять их как можно раньше, чтобы они не могли нарушить ваши планы. Однако не стоит бежать сломя голову для их уничтожения, подумайте, рассчитайте, стоит ли оно того. В некоторых ситуациях вы поставите крест на своей победе, т.к. пока вы добежите до вражеского героя и окружите, вы можете получить больший урон, чем мог бы вам нанести сам герой.
2) Второй целью можно поставить простых юнитов, но имеющих зловредные заклинания. Например, некроманты имеют 3 заклинания (оживление мертвых, ярость проклятых, увечие) и все они неблагоприятны для вас, такие же вредные заклинания имеют шаманы орков (очищение, щит молний, кровожадность).
3) Ну и третьей целью может являться любой другой юнит, чаще всего покоцанные для уменьшения урона получаемого вами от вражеской армии.
Ну что ж с целями мы разобрались, я думаю пора уже перейти к самому делу, т.е. как легче и эффективнее окружить и уничтожить врага.
Вашей ключевой клавишей в этом деле будет М - она используется для задания войскам команды окружения на после ее выполнения, войска не атакуют, поэтому придется после зажатия противника в кольцо нажать клавишу атаки. Есть еще один фактор М надо нажимать часто для как бы напоминания войскам их цели. Иначе вам не удастся окружить движущийся юнит, т.к. ваши юниты дойдут до точки куда вы их направили и будут стоять без действия.
Теперь опишем все способы окружения и дополнительные факторы для их выполнения.
1) Первый способ достаточно прост. Если и вас большое количество юнитов, например, гулей (вурдалаков), то все решается просто, вам нужно пробежать чуть дальше своими войсками, чем находится ваша цель. Если ваш противник чем-то отвлечен, смело, не переставая, нажимайте М и ваша цель будет окружена плотным кольцом гулей, из которого можно вырваться только путем телепорта.
2) Второй способ здесь нужно небольшое микро (микроконтроль). Все знают, что герои и некоторые юниты обладают специальными возможностями или магиями. Просто используйте магии замедления скорости передвижения юнита, глушите его, накладывайте сон. Примеры магий и атак:
1. Сон у героя нежити вампира;
2. Шипы у героя нежити - Cript Lord;
3. Нова у героя нежити - Лич(Lich);
4. Увечие у некроманта;
5. Замедление у волшебницы (сорки) альянса;
6. Молот бурь у героя альянса - Гнома(МК, mountan king);
7. Сетка у война орков - волчий всадник;
8. Кинжал у героя НЭ(ночные эльфы) - смотрящая в ночь(варденка);
9. Яд у война НЭ - дриады;
10. И т.п.
Также можно использовать в качестве катализаторов ауры героев, например, аура Смерти у героя нежити ДК(Death knight) и аура Выносливости у героя орков Таурена, которые повысят скорость передвижения ваших юнитов.
3) Третий способ здесь нужен хороший микро. Возникает вопрос “Как окружить, например, убегающего героя?”. Я уже сказал, что здесь нужен хороший микро, потому что в данном случае вам надо управлять одновременно одиночным юнитом, который будет бегать и мешать вашей цели нормально убегать с поля боя, виляя перед ним и этим заставляет цели бежать серпантином, что даст вам большую возможно догнать, опередить, окружить и уничтожить.
[color=gray]Можно комбинировать эти способы, например замедлить героя и мешать ему убегать юнитом. Эксперементируйте!
Комментарии и замечания.
1) Не стоит закрывать глаза на устройство рельефа карты. Он вам поможет в большинстве случаев. Ведь окружать можно не только на равнине, но и прижать противника к части леса, горы (случалось и такое что, вражеского героя к лесу одним(!!!) юнитом). Это вам дает некоторую упрощенность на ранних стадиях битвы. Вы можете использовать для окружения героя вместо 6 юнитов все 3 или 4. Пример ниже:
2) Второй нюанс окружение поможет вам от таких надоедливых, нервирующих и приносящих большой вред тактик “харрас”. Будь, то фарсир, ДХ(Демон хантер) и т.д. Всех этих героев можно окружить и ликвидировать.
P.S. У ВМ'а есть способность скрываться и после окружения он спокойно проходит сквозь юнитов, так что не окружайте его, если у него есть 65-70 маны (способность стоит у него 75 маны) - он уйдёт.
3) Ну и третье замечание. Необязательно использовать тактику окружения против врага, она может послужить и вам в пользу, например, окружить своего героя для защиты его от вражеских рукопашных юнитов, а также и от окружения с вражеской стороны.