Resident Evil на консолях N
Мертвяки на большой N, прошлое, настоящее и будущее
Клаустрофобия в темноте. Ползущие мертвецы. Отвратительные монстры. Серия Resident Evil принесла много острых ощущений на наши телевизоры с 1996 года. В преддверии дня всех святых, мы решили взглянуть на то, где была и куда стремится серия на платформах большой N.
Первые стоны
Resident Evil впервые дебютировал на Sony PlayStation, и в течение длительного времени, казалось, что серия будет оставаться там. Акцент на ужас, использование видеоматериалов с обилием насилия просто не-подходит для Nintendo 64, с его обилием семейных игр.
Но в 1999 году все изменилось, когда Capcom наняла [b]Angel Studios, а также несколько других компаний-производителей, для портирования Resident Evil 2 на Nintendo 64.
При помощи программной магии, команда смогла сжать толстую игру и кучу видео с оригинального CD формата на 512 мб. Так же были включены поддержка окружающего звука и дополнительные материалы, новые костюмы и прочее. Это было благодаря пре-ренедера бэкграундов, позволяя детализировать большие уровни без замедления. А что бы сохранить непорочное имя N64, игрок мог сам изменять уровень и цвет крови, на свое усмотрение.
Горе малого-экрана
С ногой в двери, Capcom остановились на своём следующем проекте для консоли Ninendo - совершенно новом, оригинальном и эксклюзивным тайтле, в главное роли которого был Барри Бертон. К сожалению, платформа которая была выбрана кампанией был Game Boy Color, которая точно не смогла бы передать атмосферу, нагнетающую страх.
Resident Evil Gaiden предстовляет из себя топ-даун адвенчур с боями от первого лица, который выскакивает при приближении зомби. Система выдавала все что могла, но игру критиковали за глупые головоломки, плохой звук ну и все остальное вы можете себе представить, что может пойти не так в процессе перехода Resident Evil’а на хендхел.
И не забудем о отменённом GBC порте оригинального резидента, которого Capcom избавила от страданий, прежде чем ом появился на полках магазинов. Просто посмотрите видео ниже, и вы поймете, почему этот вирус никогда не распространялся.
REмэйкCapcom закрепили свое присутствие на консолях Nintendo с одним из самых больших тайтлов в серии. В 2002 году на GameCube появляется эксклюзивный римейк оригинальной версии с PlayStation, название осталось неизменным, Resident Evil. Но это был не обычный переиздание. Команда чрезвычайно расширила игровой мир, обновила озвучку и добавили еще море всего, компания заявила о 70% отличии игры от оригинала.
Новые элементы сюжетных линий, альтернативные концовки, дополнительные режимы, но одно из самых запоминающихся нововведений были ужасающие Crimson Heads. После убийства зомби, если тело не было сожжено (добавляя еще один элемент геймплея) противник вновь восстанет с восстановленным здоровьем и силами и еще большими чем ранее... И это были не глупые, спотыкающиеся существа, они бежали на полной скорости к вашему персонажу, это был по настоящему пугающие впечатления.
Вся игра уместилась на двух дисках и считалась мастхэайвом для геймкуба. Кроме того аппетиты фанатов серии подогревал тот факт, что с успехом должен был появиться еще одни римейк, может быть это Resident Evil 2?
Идя вперед, оглядываясь назад
Через несколько месяцев после REмэйка в Ninendo-Capcom пришел второй эксклюзив, Rezedent Evil 0. Приквел, ставшей первой игрой с кооперативным режимом в серии. Управлять можно было двумя персонажами, Ребеккой и Биллом, можно было переключатся между ними активизируя разные действия, которые влияли на ход игры. Так же там фигурирует поезд, кто же не любит поезда? Хотя многие помнят это как медленный игровой процесс, коопом который возможно некогда не достигнет своего потенциала и многое другое. Но игра получилась на славу, просто в ней неыбло нечего инновационного.
Третий и последний контракт на эксклюзив, должен был быть намного больше и кровавей. После почти 10 лет топ-даун геймплея, в Resident Evil 4 камеру повесили за агента Леона Кеннади, что добавило более футуристчное ощущение движение. Появилась торговля. Серия двигалась вперед, изменились сами основы игры
Многие не оценили серьезный уход от классической формулы, но мало кто мог спорить с тем, что это было действительно что-то особенное и пугающее. Только спорным вопросом была реклама как эксклюзивного проекта для GameCube, после релиза, но игра не задержалось на одной консоли и была портиравана на другие. Это изменило ход серии...
Контроллер для GameCube, таким от реальных зомби не отбиться, зато выглядит эффектно
Порт, порт, порт, спиноф, порт и порт
После тройной дозы Resident Evil на GameCube, многие гадали о будущем. К сожаление, то, что последовало не оправдало ожиданий, и очень высокую планку установленную REмэйком и RE4. Эта эпоха включает ориентацию на экшен и кооператив в Resident Evil 5, хотя игра и была качественной но игра далеко ушла от своих хоррор корней. Этот тайтл некогда не появлялся на платформах N. В тот период появился RE4: WiiEdition, в котором добавили поддержку Wii Remote, это было просто фантастической смесью, что дало фанатам серии достойное основание пережить этот страх снова. Еще интересной интрересно игрой стал RE Deadly Silence, порт первого RE для DS. Страдавший от выбора дзайна.
Но помимо этого, Capcom посчитал нужным портировать такие тайтлы как, Resident Evil 2, Resident Evil 3: Nemesis и Resident Evil: Code Veronica X, и были неплохим преображением для GameCube, в то время как Resident Evil Archives для Wii был немного перебором. Числовые и безномерные игры серии, увидели новую жизнь на консолях NIntendo. На Wii появились рельсовые тиры Umbrella Chronicles и The Darkside Chronicles. А так же появление Mercenaries 3D для 3DS который взял бонусные уровни из 4 и 5 частей и расширил их синглом и мультиплеером.
Будущее зомби
После ориентированной на экшен RE5 не соотвествующей канонам, фанаты обрадовались новости о возвращение серии к истокам на 3DS в Resident Evil Revelations. В игре Крисс и Джил, будут исследовать заброшенное круизное судно. Видно что она стремится балансировать между видом из за плеча, замкнутым пространством, пугающую, заполненную зомби атмосферу, старого доброго RE.
Но какие планы по развитию у франшизи? С Wii U на горизонте, Capcom имеет все шансы сделать, что то грандиозное. Например старые ракурсы и новый стиль движения могут сосуществовать с использованием двух экранов. Возвращение к оригинальным методам просмотра, которые уже не кажутся на столько ограниченными, если игрок может использовать планшетный контроллер, что бы осмотреться. Возможность использования портативного экран как вид из за плеча и фиксированная камера для основного дисплея, или наоборот. И очевидное перемещение карты и инвентаря на сенсорный экран. 3DS только на старте своего жизненного цикла и возможно мы еще увидим римйки, хроники а может и продолжения.
Какое будущее вы видите у Resident Evil? Есть ли у вас планы по перепрохождениею какой либо из частей, а может вы решили сыграть впервые? Оставляйте свои комментарии ниже!