The Ball - это однопользовательский мод-головоломка. Существует он чуть более полугода и за это время успел растянуться на три эпизода и получить несколько наград. Действие разворачивается в древнем храме ацтеком в самом жерле вулкана, куда по волею случая угодил наш главный герой - учёный-геолог. Дороги назад не было, осталось идти лишь вперёд. А впереди - тайны, смертельная опасность и куча головоломок, разумеется!
Огромный шар - мой лучший друг.
Пожалуй, самая любопытная и загадочная вещь - этой огромный стальной шар, который попадается главному герою в самом начале пути и который будет сопровождать его до самого конца. Этот шар для главного героя всё: его можно использовать как оружие, им можно укрываться от стрел и, конечно, с его помощью герой будет проходить через разного рода головоломки.
Вот он, гвоздь программы. Светящийся, очень тяжелый и внушающий надежды.
Описать невозможно то ощущение, когда наш металлический друг скрывается за какой-нибудь огромной дверью или скатывается в огромную пропасть. Сразу начинаешь себя чувствовать беспомощным и одиноким. Особенно, если в пятнадцати в метрах от нас - дюжина злобных и быстрых мумий, противостоять которым без шара никак не получится.
Внешний вид шара тоже впечатляет и отлично отражает суть происходящего - он состоит из нескольких секций, некоторый из которых полностью покрыты какими-то письменами. Между секциями - округлые вставки с черепами.
Да, виды здесь живописные. Жаль только, что обсудить их красоту не с кем.
Управлять шаром позволяет магнит: основной режим отталкивает его, дополнительный - притягивает. Именно так, притягивая и толкая огромный шар, мы и будем решать всякие задачки, встречающиеся нам на пути, а также избавляться и защищаться от врагов.
Отбойный молоток 2.0
Не менее таинственно выглядит единственное оружие в игре, если его вообще можно назвать оружием, ведь всё, для чего он нужен - управлять шаром и толкать другие объекты. Этих "других", надо сказать, крайне мало, так что работать большую часть времени мы будем всё-таки с нашим шаром.
На врагов, то есть оживших мумий (в конце третьего эпизода мы встретимся с огромной гориллой), наше магнитное ружьё не оказывает никакого воздействия, выход из ситуации только один - быстрее бежать за шаром, пока нас не разорвали на части.
В жерле вулкана.
Декорации, среди которых мы будем гонять шар туда-сюда, выполнены очень красиво. Узкие коридоры сменяются обширными помещениями, какие-то комнаты затоплены водой, в других героя поджидают хитрые ловушки, в третьих ослаблена гравитация, а в четвёртых установлены огромные магниты, не дающие шару продвинуться дальше, пока мы их не отключим. И весь храм выполнен в едином стиле и с большим вниманием к деталям, что создаёт достаточно жуткую и мистическую атмосферу.
Эти шары притянуть к себе нельзя, но они взрываются, если к ним прикоснуться.
Местное население практически целиком состоит из мумий. Иногда встречаются совершенно безобидные обезьяны, рыбы, птицы и другие животные. Интересны только два персонажа: огромная и достаточно опасная горилла и какое-то человекоподобное существо в ацтекских одеяниях и с жезлом, которое следит за главным героем с самого начала пути.
Паутина тайн.
Во время прохождения вопросов возникает очень много. Откуда здесь взялся этот шар? Кто этот ящер, что следит за нами? Что здесь произошло? Какие сокровища скрываются в глубинах храма? Сюжет тут хоть и играет второстепенную роль, но всё же достаточно интересен, правда, явно требует доработки. Но ведь и мод ещё не завершён, так что до тех пор, пока не выйдет заключительный эпизод, говорить тут особо не о чем.
История разделена на три эпизода: Pehua, Oztoc и Teotl, прохождение которых займёт в сумме около 4 часов. В августе авторы обещают выпустить четвёртую часть, в которой, возможно, прольётся свет на некоторые волнующие вопросы.
Скачать The Ball можно