Учебник по выживанию или все, что вы должны знать о грядущем Tomb Raider
Собственно, Square Enix запустила серию роликов, призванных объяснить всем ребятишкам, ожидающим новую Лару, все основные геймплейные особенности. Первый выпуск, так называемого «Guide to Survival» вышел еще в середине декабря и его подробности уже вовсю растасканы по интернетам, а вот второй эпизод явился миру буквально на днях, посему перевод оного и его подробности изложены здесь.
Таки второй эпизод - для тех, кто не любит читать
«Быстрое перемещение».
В игре будет использована система перемещения, подобная многим играм с открытым миром. Добираемся до контрольной точки и – вуаля! – может телепортироваться в любую уже исследованную локацию и обратно.
Коли во многих ролевых играх такое упрощение таки сильно вредит атмосфере, то в новом Tomb Raider оно будет как нельзя кстати, ибо прыгать через обрывы и карабкаться по скалам по сотню раз весьма сомнительное времяпрепровождение.
«Трофеи»
По всему острову разбросаны многочисленные вещички, за собирательство которых вы, естественно, получите всяческие ачивки, а так же узнаете немного истории острова Яматай.
Собирать придется много чего: японские реликвии, дневники и документы обитателей острова, GPS-маячки. Так же, можно заметить, что в каждой локации есть парочка совсем уж необязательных заданий (подобные были в Borderlands 2), вроде убийства неких «Призрачных охотников» и разрушения всех фонарей на уровне.
«Дробовик»
Дробовик он и в любом экшене\шутере дробовик, но Ларе он понадобиться не только ради уничтожения противников, но и для уничтожения всяческих препятствий.
«Канаты»
Таки да, добыв веревку, Лара, с помощью лука, сможет преодолевать с помощью нее препятствия. В последний раз, такую прелестную штуку я наблюдал в Dark Messiah of Might and Magic, только здесь по импровизированным канатам можно не только добираться вверх, но и спускаться вниз.
И да, ниже таки приведу все особенности, раскрытые в первом эпизоде. Авось кто не знает.
«Лагерь-стоянка»
Этакие контрольные точки, в виде горящих костров (привет, Dark Souls!). На стоянке Лара будет изучать новые умения, используя заработанный ранее опыт. Качаться предстоит по трем разным веткам: охота, бой и выживание. Так же на стоянке предстоит конструировать новое и улучшать старое снаряжение. Быстрое перемещение будет осуществляться как раз через стоянки.
«Ледоруб»
Наш друг и товарищ. Возможно, станет таким же символом перезапущенной серии, каким, например, монтировка стала для Half-Life.
Ледоруб участвуют практически во всех сферах игры: коли надо куда-то залезть – используете ледоруб, хорошенько приложить супостата – и тут нас ледоруб выручает, решить головоломку – ледоруб и здесь пригодится. Многочисленные сундуки, кстати, Лара открывает тоже с помощью ледоруба.
«Лук»
Не менее важен, чем ледоруб, ибо является универсальным бесшумным средством убийства, хотя может использоваться и на близких расстояниях, и вовсе не бесшумно.
«Инстинкт самосохранения»
Или «Инстинкт выжившей» - кому как нравиться. Аналог «Орлиного зрения» из Assasins Creedа (или еще одного «Инстинкта» из недавного Hitman: Absolution).
Таки весьма портит атмосферу, но вполне может быть полезен при решении многочисленных головоломок и поиска секретов.
Такие дела
Остается дожидаться третьего эпизода, который поведает о наших противниках и методах борьбы с ними, а там уж и до релиза недалеко.