Ни для кого не секрет, что в игре присутствуют совсем не официальные, однако пользующиеся популярностью форматные бои. И так исторически сложилось, что наиболее требовательной к скиллу стала именно «Рельса» в сочетании с каким-либо динамичным корпусом. Поэтому речь пойдёт о наиболее распространённом сейчас форматном типе боёв — Хоре-Рельса. Хотя многие привыкли называть её просто ХР.
Может быть кто-то ещё помнит те далёкие времена, когда в игре не было второй линейки пушек, корпусов, а топовым сочетанием вооружения являлась «Дико-Рельса». Почему именно так? Потому что «Рельса» была наиболее убойным оружием, а «Диктатор» — практически идеальным корпусом по балансу динамики, скорости и ХП. И пусть в силу некоторых обстоятельств и вечного движения в проекте это сочетание немного потеряло актуальность, форматные бои выжили. Пусть и с некоторыми изменениями.
Так что же такое форматный бой? Почему выбор пал именно на ХР? Ответ вполне прост. И мы бы хотели разобрать по полочкам наиболее важные аспекты, плюсы и минусы данного формата.
Пушка «рельса» является наиболее сложной и интересной в игре по части геймплея. С ней «не прокатит положить кирпич на пробел», как это можно сделать с «Твинсом». Здесь постоянно приходится учитывать не только свой КД, но и КД соперника, тайминг выстрела во время разогрева и, что немаловажно, — возможность перевернуть оппонента своим выстрелом за миг до его выстрела. Пусть на первый взгляд всё может показаться лёгким, но не зря представители киберспортивного движения отдают предпочтение проверке новых игроков именно в дуэлях на данном вооружении. А учитывая факт, что где-то на звании «Старший Лейтенант» игрок задумывается о том, что «Танки Онлайн» — это не только «рандомные» бои, он начинает искать команду/клан.
Хорнет — один из самых интересных корпусов в игре, обладающий неплохим количеством ХП, низким силуэтом, низким центром тяжести (что даёт намного большую устойчивость, чем, скажем, «Васп»), и приличной скоростью в 9,1 м/с. Приятно, что открывается он полностью уже к званию «Генерал Майор» — раньше всех остальных корпусов. Ввиду динамики и размеров, он идеально подходит для битв данного формата и вносит ключевые особенности в геймплей.
- Битва играется без расходников.
- Дроп включён.
- Нет ограничения времени.
- Привычным стандартом являются 5-9 флагов.
- Используются краски без резистов (для корпусов м3), изредка разрешается использовать краски с резистом 10-15% для «Васпа» или «Хорнета» второй модификации.
- Битва начинается по готовности, по обоюдному согласию сторон привычным Go в чате.
- При заходе неформатно одетого игрока или внезапном выходе кого-то из оппонентов, битва - останавливается.
- Если флаг увезён в большинстве — производится обмен флагами.
- Если разрыв во флагах слишком велик и противники выходят, то производится довоз и с заполнением составов игра начинается заново.
К сожалению, форматные бои не закрыты серверными ограничениями. Это даёт свои минусы:
- Отсутствие регламентированного типа битв даёт возможность троллям/неадекватам и нубам заходить в бои на любом вооружении.
- Не всегда удаётся объяснить иностранцам специфику формата боя из-за трудностей перевода
- Необходим абонемент ББП (хотя это спорный минус, так как при покупке абонемента, во-первых, он больше не выпадает в ежедневном подарке, во-вторых, не приходится тратить по 500 кристаллов для каждого нового боя, что очень экономит средства).
- Не всегда и не у всех есть возможность координации голосом, что весьма важно в таком строгом - формате.
- Зачастую сборы составов затягиваются надолго
Однако минусы с лихвой окупаются огромным количеством плюсов:
Формат необычайно выгоден: при победах он приносит огромное количество кристаллов (без особого труда, за активную сессию можно делать порядка 5-10 тысяч, окупив сразу же абонемент на целый месяц).
- Формат способствует повышению личного скилла.
- Формат способствует улучшению командного взаимодействия.
- Формат крайне напоминает киберспортивный «Лайт», что немаловажно в плане тренировок
- В отличие от «дэфа в гирляндах», так часто встречающегося в современном рандоме, формат интересен и динамичен.
- Многие известные пользовтели отыгрывают данный формат, что способствует появлению новых и интересных знакомств в рамках проекта.
Кроме того, нам удалось собрать мнение нескольких именитых кибер-спортсменов, чьи ники говорят сами за себя:
A_R_A_K_E_L_Y_A_N:
Хоререльса — это именно тот формат, который меня всё ещё держит играть в «мясе». Я уже играю четыре года. До ребаланса играл на «Дикорельсе» в «песке», а вот после стал играть на «Хоререльсе». ХР ничуть ни хуже «Дикорельсы», только жаль, что корпус не такой высокий и красивые прострелы не получается делать снизу вверх. Недавно был турнир ЗК «Песочницы», где я тренировался. За три дня на «хоререльсе» накопил 30к опыта, то есть 10к опыта за день ТОЛЬКО на «хоререльсе». Это круто! Больше и нечего добавить.
Crimminal:
«Хоре-Рельса» — один из самых популярных форматов в «ТО». На первом сервере одних только битв с названием «ХР-К» не меньше десятка можно насчитать. В этих битвах участвуют как новички, так и профи. Нередко можно встретить и представителей топ-кланов: «СНК», «АиД», «MIX»,«ЧА» и «Перцы». Формат «Хоре-Рельса» требует определенного навыка игры на «Рельсе» — чем точнее стрельба, тем больше вероятность победить и, разумеется, нужна хорошая координация команды. Эти две составляющие — залог победы в этом формате. Если уровень владения «Рельсой» недостаточно хорош для игры в форматной «ХР», то стоит поиграть в рандоме набивая хороший УП или играть дуэли «один на один». По себе могу сказать, что скилл игры на «Рельсе» я набил играя с ней в рандоме. Немногие помнят, что тогда — три года назад — в бою были только «рельсы» и «изиды». Бои тех времён просто вынуждали повышать скилл, чтобы побеждать.
Snayder:
С самого начала — с появления «Хорнето-Рельсы», я всегда вспоминал о старой «Дико-Рельсе». Заходя в такие битвы всё время вспоминаю её. Но таковы реалии жизни, что сейчас она более актуальна. А так я большой фанат этой пушки, то, соответственно, и играю с ней. Но до сих пор бывают моменты когда по привычке, рефлекторно делаю в таких битвах так, как делал в боях на «Дико-Рельсе», злюсь на себя — почему не получилось? И тут же вспоминаю, что я играю в «Хорнето-Рельсу». Ностальгия!
Для тех, кто хочет в неё хорошо играть сообща и тянуть свою команду к победе — заходите почаще на первый сервер и играйте там против основы СНК (летом я так и делал). Это обязательно подымет ваш уровень игры!
Как вы могли уже убедиться, формат заслуживает право на жизнь. И даже больше — он должен жить и приносить свою пользу участникам проекта. Данный формат не просто интересен, а ещё и полезен в плане личного и командного развития. Данный формат выгоден и практически не несёт никаких трат, кроме абонемента, который очень быстро окупается и даёт свои плюсы.
Играйте в данном формате, собирайте свои составы, учитесь координации и тактике. Когда-нибудь мы добьёмся официализации и интеграции формата в игру.
Соавторы: Les_Alterman & I_n_f_i_n_i_t_i