Знаете самую главную причину, по которой надо играть в Седьмой Элемент? В нее играет (не удалось распознать пользователя), занявшая почетный титул вице-Мисс Gamer. То есть, вероятнее всего, в этой игре вы сможете познакомиться с самыми красивыми геймершами :3
А знаете самую главную причину, по которой в Седьмой Элемент играть не надо? О-о-о, сейчас я расскажу. Самая главная причина туда не ходить – это то, что там, помимо красивых девушек можно встретить еще и меня.
Для тех, кому недостаточно этих двух причин, чтобы решить, играть или не играть в Седьмой Элемент, я вкратце расскажу, что ждет внутри.
Генерация персонажа
Создание персонажа – это всегда самый интересный шаг в ролевой игре. Сразу вспоминаю Обливион или Dragon Age, в которых я буквально часами игралась с бегунками, настраивая желаемую внешность своего игрового альтер-эго.
В Седьмом Элементе, конечно же, тоже есть эта дивная возможность. Как известно, люди – это единственная доступная в игре раса, что может расстроить любителя погоняться в обличии эльфа или гнома, но благодаря в меру гибкому конструктору простого хомосапиенса можно изуродовать круче, чем бог черепаху. Стоит при этом отметить, что персонаж после всех многочисленных издевательств будет выглядеть весьма гротескно, но по-прежнему вполне себе мило. При особом желании, пожалуй, в игре можно благополучно существовать и с внешностью ребенка.
А вот доступная палитра вполне в состоянии расстроить истинного художника. Выбор цветов для персонажа – почти что выбор без выбора, где остается только действовать по принципу «от противного». То есть выбирать те цвета, которые, будучи примененными к персонажу одновременно, будут выглядеть наименее гадко. На уровне конструктора это действительно, на мой взгляд, печально реализовано, потому что игровой мир довольно-таки яркий, и выпускать туда героя, который на стадии генерации кажется серой мышкой, почти что стыдно.
Стоит также отметить необычайный уровень сексизма у разработчиков, которые сделали невозможным менять пол у представителя класса. Хотя, возможно, это только мне не повезло, и я не смогла найти, как это сделать. Но я была очень расстроена, что смогу пребывать в полюбившемся мне амплуа воина, только бегая в теле мужчины. Точно так же дело обстояло и с магией, хотя магом я никогда не любила играть, но меня прямо-таки купило оружие мага. Но – вот незадача! Опять только мальчиком. Поэтому все, что оставалось выбрать, это класс «охотник», единственный класс, позволяющий девушке оставаться девушкой.
Кстати, возвращаясь к конструктору… настройка размера груди для охотницы – страшное дело! Какой размер ни возьми – все страшненькие. Если грудь маленькая – то это два плоских блинчика на торсе, как у Волочковой, а все, что дальше, уже слишком смахивает… ну, даже не на силикон. Скорее на искусственные тела, которые нынче в ходу у артистов травести-шоу.
Ну да вернемся к классам. Классов в игре, как вы уже поняли, три: воин, маг и охотница, для каждого – по три вида оружия, и выбор оружия уже на самой ранней стадии позволяет оценить уровень графики. Каждый раз, когда мы выбираем, как будет выглядеть оружие, с которым пойдем по миру, наш персонаж делает пару красочных па. Выглядит это действительно эффектно.
Но, увы, это то, что называется «демо-версия». Если мы берем мага, то ожидаемо, что будем выглядеть так:
А на самом деле дальше оказывается, что мы будем каким-то деревенским ванькой.
Обидно, в общем.
Рандомайзер, кстати, веселый. Настраивает внешность иной раз так, что нарочно и не придумаешь.
И на этом, в общем-то, заканчивается вся наша свобода воли.
Галопом по европам
Задания – стандартные донельзя. Как раз это – главная причина, по которой я не люблю ММОРПГ: тут особо не поговоришь. Вам просто говорят, что вам надо делать, а вы даже не можете в ответ на это указать, куда «советчику» идти. А вместо того идете туда сами. И там либо опять кого-то бьете, либо просто полчаса несетесь через всю игровую карту, чтобы там вам сказали «спасибо, что пришел, теперь ступай обратно». Такие задания невозможно провалить, и отказаться от них тоже невозможно.
Здесь все-таки бродит незримый призрак линейности: как ни гуляй, сколько ни изображай из себя человека свободного и вольного, но по-прежнему есть ряд контрольных точек, которые все-таки надо посетить. А душа-то просит Морровинда! А душа-то просит, чтобы шел-шел по лесу, споткнулся об камень – и вот тебе новая сюжетная ветка, плюс десяток часов прохождения. Увы, нет: только бег из точки «А» в точку «Б». Только с кем-нибудь поговорить или закликать еще с десяток мобов. Впрочем, кого я пытаюсь обмануть? Разве где-то когда-то было иначе?..
Кстати, о мобах. Они жестоки.
Есть в игре такие милые зверьки – сурикаты. Они способны заманать своей любовью кого угодно! Сурикат славится тем, что, завидев персонажа, подбегает и начинает рядом с ним танцевать и противно пищать. А иной раз их скапливается сразу по несколько штук, и крыша у игрока начинает потихоньку ехать, тихо шурша шифером.
Между делом, у меня игра при соответствии рекомендованным системным требованиям умудряется дьявольски тормозить и периодически зависать на срок от десяти секунд до десяти минут.
Чтобы Седьмой Элемент игрался без тормозов, фактически, надо отрубить все, что только возможно. Аську, скайп, торренты и даже антивирус. А последнее равносильно тому, что игрок снимает брюки, мажет анус вазелином, раздвигает ягодицы, нагибается и в таком прекрасном виде предстает перед всем рунетом. Что чревато.
За это время, пока я жду, что окно игры снова начнет реагировать на мои команды, вокруг персонажа скапливается с десяток этих самых сурикатов…
За каждого дают по единичке опыта! ...Вспоминается South Park, не правда ли?
Если нарубить очень-очень много мяса за определенный промежуток времени, персонаж сможет впасть в состояние ярости, и тогда его производительность в роли безжалостного мясника увеличится едва ли не вдвое!
В гневе все страшны.
Казалось бы, от такого внешнего вида сурикаты должны за версту шарахаться, но нет. Их любви нет предела.
А вот, например, картина, достойная по части ужаса и морального вреда кисти самого Босха.
Впрочем, шутки прочь. Воистину, мобы могут быть очень жестокими. Большинство из них безобидны и не агрятся на игрока почем зря, но есть и те, у которых уровень агрессии зашкаливает и они сами начинают на вас бросаться, даже если вы идете мимо без какой-либо задней мысли.
Просто специфика всех ММО такова, что народу постоянно много, и при прохождении квестов и медленном респауне игрокам просто не поделить между собой добычу. Я бы сказала, что в этом есть определенный спортивный интерес, но многие со мной не согласились бы.
Действительно: в других играх нередко выстраивались очереди на то, чтобы мочкануть простенького монстра.
В Седьмом Элементе решили перестраховаться на этот случай. Монстры выпасаются целыми стадами и довольно быстро респаунятся. Поэтому проблема, что игрокам не хватает мобов, можно сказать, решена. Теперь там другая проблема: мобам не хватает игроков.
Их действительно слишком много. В общем-то, двух агрессивных монстров вашего же уровня хватит, чтобы вышибить из вас дух. Пусть и не с первого раза, а только со второго, а при особой везучести – так и с третьего… но любовь кухонных фей или ходячих мертвецов нападать группами делает некоторые части игровой карты похожими на поход поздним вечером через какое-нибудь Бутово. Особенно это неприятно в случае с кухонными феями, которые атакуют с расстояния, и вас успеют раза два убить, пока вы еще сообразите, где источник опасности. Я ведь разве не говорила? В игре очень долбанутая камера. Крутить ее – не перекрутить, пока найдешь, с какой стороны летят вражеские гранаты.
Разрываем шаблоны
Есть в игре ряд моментов, которые лично меня ввели в ступор.
Первый из них – это невозможность прокачивать основные навыки – силу, ловкость, живучесть и иже с ними. Опция вложения очков развития в повышение таких навыков откроется вашему персонажу уже тогда, когда, в сущности, и не надо будет.
Организация инвентаря печалит автора сего опуса тоже. С мобов падает много всего разного: оружие, ботинки, повязки, какая-то броня, все это можно на себя надевать и ходить с гордым видом, но, открыв свой инвентарь, вы не поймете, что на вас надето, а что можно смело продать ближайшему торговцу.
Некстати о торговцах. Великолепно, что они настолько неразборчивы в скупаемых товарах. Можно впарить кому угодно и что угодно, и цена отличаться не будет. Ну да ладно.
Когда мой инвентарь буквально ломился от десятка пар сапог, штанов, туник, наручей и повязок, и я думала, что из этого можно продать, я постоянно боялась остаться в итоге в игровом мире в трусах да майке. Это, в общем, то, что мы, тестировщики, называем «не user-friendly».
А классический манчкин, чей мозг заточен на быструю прокачку, вообще будет плакать кровавыми слезами. Я не манчкин, но у меня три дня ушло на то, чтобы сообразить, где посмотреть текущий опыт персонажа. Этот ползунок не был вынесен в качестве отдельного элемента интерфейса, и игрок может легко быть обманут бегунком «джек-пота». Прогресс-бар там также заполняется по мере получения опыта за задания и простого убиения всего, что плохо лежит. И вот – момент истины, прогресс-бар заполнился, игрок с замиранием сердца ждет, что его уровень повысится – а фиг там был. Вместо этого можно дернуть за шнур, выдавить стекло... и получить каких-нибудь няшек в награду, если очень повезет.
Линейку опыта вместо этого надо искать в совершенно другом месте.
Возможность надевать шмотки тоже зависит от уровня, что логично. Ну ладно, ладно, от уровня и класса. Тут сразу вспоминается Fable, где герой, которому не хватало еще силенок, брался за особо тяжелую секиру или меч и с трудом тянул за собой по земле. Или Planescape, где персонаж, надев непомерно тяжелый доспех, передвигался с трудом и скрипом. Здесь просто не дадут взять предмет. И вообще не дадут взять предмет другого класса. Меня это очень расстроило, потому что подраться дисками хотелось, а они были доступны только магам.
Ну и, может быть, это недостаток исключительно для низких уровней, но шмот разнообразием не блещет. У всех все одинаковое, только разных цветов, определенных еще на уровне генерации персонажа. Дальше, может быть, будет дорого-богато. Но до десятого уровня похвастаться принципиально нечем.
Вердикт
За три дня существования в игровом мире у меня сложилось достаточно противоречивое впечатление от игры.
С одной стороны – это постоянные лаги и зависания, атакующие толпами мобы и однообразие во всем, в чем только можно, включая, кстати, и музыку.
С другой – приятная графика и щедрость разработчиков, благодаря которой всем всего хватает и никто никого не обворует (чужие предметы, дропнувшиеся с монстра и забытые законным обладателем, к примеру, вы прикарманить не сможете).
Итого, игра не самая оригинальная и не особо приветливая к низкоуровневым персонажам, но чем-то она затягивает. Хотя нельзя дать никакой гарантии, что интерес к ней продержится долго, она имеет все шансы захватить игрока на недельку-другую, а то и сильно больше. А что касается меня, ММО-хейтера… наверное, через пару дней я ее брошу. Просто потому что никакого терпения не хватает из-за бесконечных зависаний.