В прошлой статье мы начали рассказ о Risen, новой игре от авторов сериала Gothic. Поведали о сюжете проекта, о его бестиарии, а также не смогли пройти мимо ссоры Piranha Bytes и JoWood Entertainment. Во второй части материала мы обстоятельно проедемся по особенностям геймплея и графики. А также подведем итог повествования, в котором посмотрим на Risen в целом, не разбирая ее на составные части.
Работа над ошибками
Уже сегодня Risen можно пройти от начал и до конца. Встретятся баги, встретятся недоработки, встретятся забавные глюки с A.I., но игра работает. Пусть и не как часы. Для сравнения, Gothic 3 на данном этапе разработки представляла собой слабо функционирующую альфа-версию, которую за несколько месяцев наспех «причесали» и выкинули на полки. С Risen ситуация иная. Piranha Bytes усердно работает над балансом, выбивает из проекта ошибки и старается не допустить появления в игре кабанов-геркулесов. Повторения нелепого релиза трехлетней давности произойти не должно. В ином случае немецкая студия рискует потерять уважение значительного процента геймеров.
Главные козыри Risen запрятаны, конечно же, в рукавах геймплея. Изучение большого, незнакомого мира, сражение с монстрами, прокачка, выполнение разнообразных квестов и погоня за прочными доспехами и оружием с хорошим уроном. Любой ролевик, читая эти строки, наверняка потирает руки, предвкушая часы приключений.
Одна?
Спустя какое-то время после старта игры нам предстоит выбрать сторону, за которую мы будем сражаться и чьи интересы защищать. На острове обосновалось несколько фракций: бандиты, маги и Инквизиторы. У каждых свои цели и приоритеты, к каждым можно присоединиться. Если принципы одной из организаций вам не понравятся, никто не запретит покинуть ее ряды и присоединиться к другой. Правда, при этом придется выдержать испытание на прочность, выполнив порядочное количество квестов, чтобы другая фракция убедилась в ваших благих намерениях.
От того страннее звучит заявление о том, что в игре планируется всего одна концовка. Сюжет Risen ветвистый, задания предполагают выбор, враждующих сторон несколько, но финал обещан один. Зато яркий и запоминающийся. Да еще и с намеком на продолжение. Ведь не забываем, что по задумкам разработчиков Risen – это долгоиграющая серия. Если оригинал отобьет затраченные на него средства хорошей финансовой прибылью и приемлемыми баллами, то продолжений не миновать. Об это Piranha Bytes повторяет еще со времен начала работы над проектом.
Посохом по темечку
Немало времени потратили девелоперы на продумывание и реализацию боевой системы. Она, в итоге, получилась простой, но чтобы открыть все ее возможности придется потрудиться и преодолеть десять уровней обучения. Поначалу герой сможет лишь неуклюже размахивать оружием (левая кнопка мыши) и ставить неуверенные, пробиваемые блоки (правая кнопка). Постепенно, совершенствуясь, он научится наносить боковые удары, бить с размахом из-за спины, носить в одной руке двуручное оружие и составлять комбинации мощных комбо.
"Натаскали" до приемлемого уровня противников. Бои, обещают, в некоторых случаях станут настоящим испытанием на прочность. Силу недруга можно будет определить по его стойке и по его способности защищаться.
Не менее интересно окажется игра за мага. Кроме стандартных умений школ огня, воды и воздуха будут такие необычные заклинания, как левитация, трансформация, поднятие нежити. Овладеть магией помогут руны и свитки заклинаний. Руническая волшебство станет доступно магам, воины же смогут пользоваться свитками. Заклинания высших уровней для последних недоступны.
Прокачку авторы подсмотрели сами у себя. По всему миру расставят, так сказать, учителей, которые за определенную плату согласятся обучить нас новым умениям или улучшить уже имеющиеся. Вопросов на тысячах форумах о том, где искать такого-то учителя, зуб даем, не миновать.
Разговорная часть не отличиться высоким стилем. Piranha Bytes - не BioWare, а Risen - не классическая RPG высоких кровей а-ля Baldur’s Gate. Авторы не заморачиваются на создании многоуровневых, ветвистых диалогов, насыщенных эмоциями. Жестокому фэнтези жесткие беседы. Для тех, кто знаком с серией Gothic отсутствие слащавой джентльменской нотки в диалогах – обыденная вещь.
Приемлемо
Не сказать, что с технологической стороны Risen слаба, но некоторое проседание все же чувствуется. Люди, лицезревшие игру, как бы между делом говорят, что графически проект находится примерно на уровне третьей Gothic. Скриншоты под подобными подтверждениями ставят свою подпись. Это не хорошо и не плохо. Ведь ролевые игры никогда не создавались ради "красивого личика", а сама "Пиранья" не переворачивала представления пользователей своими умениями обращаться с технологиями. Плюс разработчики стремятся к тому, чтобы игра шла и на устаревших конфигурациях, как бы это странно не звучало во времена продвинутого "железа".
Короче говоря, в очном графическом споре между Risen и Arcania: A Gothic Tale первая, похоже, потерпит поражение. Сразу начинает чувствоваться два различающихся подхода: Piranha Bytes выставляет на бой геймплей со всеми его сильными и слабыми сторонами, Spellbound пока готова оборонятся только своими достижениями по части технологий. Хотя очень хотелось бы, чтобы соревнование было равным, как в свое время между Gothic и The Elder Scrolls. Но пока The Elder Scrolls 5 ютится на страницах диздока и только зреет в уме Bethesda, имеем, что имеем - ее подменила темная лошадка. И знаете, так даже интересней.
Новое лицо, старый дух…
Risen – это Gothic. Это Gothic настолько, что уже больше некуда. Они схожи внешне, похожи внутренне. На некоторых скриншотах игры просто невозможно отличить. Пока неизвестно, что там получится у Spellbound, но даже если ничего путного, мы будем счастливы тому, что у нас будет. А будет у нас Risen – первоклассная ролевая игра от профессионалов своего дела. В ней не обойдется без недочетов, она не получит на итогах года плюшки за лучшую графику, не сразит наповал революционными идеями и не скажет новое слово в жанре. Но она повторит старое. Повторит громогласно и уверенно. Провала не будет, провала не может быть…
Народ хочет знать:
***
В команде Piranha Bytes едва ли наберется 30 человек.
***
Первая часть Gothic вышла в 2001 году, вторая – в 2003, третья – в 2006. Четвертая запланирована на начало 2010-го.
Автор: Антон Жук