Сотрудники компании Nival даже не подозревали, что пока они готовят "бомбу" для своих игроков из Мира Прайма, кто-то уже подготовил бомбу (но уже в прямом смысле) для них. А заодно для Luxoft, Лаборатории Касперского и еще ряда организаций, арендующих площади в офисном центре по адресу 1-й Волоколамский проезд, 10.
Все дело в том, что благодарный игрок некий аноним сообщил о находящемся в здании взрывном устройстве, которое активируется в 15:00 13 февраля.
Все закончилось хорошо, но не для Нивальцев. Бомбу, конечно же, не нашли, но в то время, как всех сотрудников отпустили домой, тиран и узурпатор Сергей Орловский дружный коллектив отечественных игроделов все же решил запустить обновление Prime World именно в этот день, дабы исполнить обещание, данное игрокам.
Теперь, собственно, к главной новости, то есть к самому патчу. Вернее не так - к ПАТЧУ, потому что изменений и добавлений просто огромное количество по сравнению со всеми предыдущими апдейтами, о чем говорит и тот факт, что игра обновилась аж до девятой версии. Давайте разбирать по порядку.
Замок
Долгожданный режим строительства теперь доступен! Игроки получили возможность возводить здания в своих замках - этот процесс, кстати, происходит мгновенно, что меня немного разочаровало. Также все здания можно улучшать, увеличивая их эффективность.Строения подразделяются на несколько типов:
Добывающие. Из названия понятно, что здесь будут добываться ресурсы. Кстати, их в игре теперь много видов. Ключевые: уже известное нам Серебро, кристаллы Прайма - для создания талантов и Золото - вероятно, в будущем эта валюта и станет эквивалентом наших реальных денежек в игре.
Производственные. В этих зданиях ресурсы конвертируются в серебро (зачем, пока не совсем понятно), а кристаллы Прайма - в таланты.
Здания для героев. Это Баня/Купель (для доктов и адорнийцев соответственно) и Библиотека для увеличения лимита талантов. К первым, кстати, небольшое уточнение: 9-ый патч изменил механику их работы. Теперь, отдыхая, герои тратят не Серебро, а Еду. Также Лорд (то есть, Вы) может выбирать время, которое герой будет почивать на лаврах.
Здание склада. Изначально лимит ресурсов в замке крайне мал (по 100 единиц каждого). Склад увеличивает этот показатель, с каждым улучшением - все больше.
Жилые дома. Эти строения увеличивают предел населения в замке. Население - тоже в своем роде ресурс. При его недостатке здания строить просто невозможно. При этом, если здание разрушить, показатель население "возвращается".
Декоративные здания. Та самая кастомизация, на которой от части планируют зарабатывать в компании. Сейчас все декоративные здания строятся за Серебро, такими они останутся и в будущем. Будут добавляться другие, новые здания - часть будет также доступна за внутриигровую валюту, а за некоторые все же придется выложить золота из кошелька. С другой стороны, и это не страшно - разработчики обещают свободную конвертацию валют с помощью биржи, которая появится в будущем, так что любые "золотые" фишки можно будет приобрести фактически ничего не вкладывая.
Вскоре появится возможность за Золото купить смену фракции и/или ника (если вы потратили первую бесплатную возможность), а также ускорение работы строений и отвязывание талантов (об этом ниже).
Как видим, пока что все скудненько - и самих зданий мало, и широких возможностей управления экономикой тоже, к сожалению, нет. К тому же, есть определенные перекосы в балансе работы зданий. Но все это детские болезни, которые исправят в следующих обновлениях.
Кроме вышеуказанного...
Во-первых, отвязывание талантов от героев. Как известно, получив в подарок от Лорда талант, Герой очень не хочет расставаться с ним. Но теперь за умеренную плату любой талант можно отвязать от Героя и подарить другому, а то и вовсе выкинуть. Желтые (простые) и зеленые (особенные) таланты можно с легкостью забрать у своих воинов за серебро, а вот синие (редкие) и уникальные (фиолетовые) они согласятся отдать лишь за золотишко. Оно и правильно: подарки - не отдарки :ЪВо-вторых, демиурги предприняли очередные меры по борьбе с "ливерами" - игроками, которые сбегают из заведомо невыгодных схваток. Теперь, если игрок вышел из боя раньше окончания, он не сможет начать новый бой, пока не закончился тот, из которого он вышел.
В то же время, напомним, в версии 8.2.5 сильно упростилась жизнь у игроков с нестабильным интернет-соединением: у них появилась возможность вернуться в прерванную битву в течение целых 15 минут после разрыва коннекта.
В-третьих, Нивал наконец обратил внимание на жуткое состояние игрового чата: игроки часто не стесняются в выражениях во время падений сервера, тех. работ или просто без повода, а культурные и образованные люди вынуждены читать эти потоки сознания. И хоть пока до полноценной модерации чата видимо далеко, новая функция игнорирования позволит адекватным людям пропускать мимо ушей нецензурную брань невоспитанных пользователей.
Четвертое нововведение серьезно приближает к идеалу внутриигровой балансер - систему сбора случайных команд. Теперь в группе не может быть больше двух одинаковых героев. Хорошо помня сколько раз я попадал в группы вроде "3 ассасина", я бы хотел лично пожать руку тому, кто придумал такое ограничение.
Еще одним небольшим, но важным изменением стала невозможность входа в бой, если у игрока переполнена библиотека талантов. На мой личный взгляд, такая искусственная стимуляция ограничивает свободу игрока, потому будем надеяться, что это лишь временная заглушка для более прогрессивной системы. Сейчас же можно компенсировать это ограничение строительством и улучшением Библиотеки талантов, увеличивающей лимит.
Есть целый ряд интерфейсных изменений, но они достаточно небольшие, потому подробно описывать их не стоит - под спойлером часть официального патчноута, рассказывающего о них.
•Обновлены интерфейс настроек и экран загрузки игры.
•Сообщения от администрации игры и ники администраторов покрашены в уникальный цвет.
•Исправлена ошибка с зацикленными анимациями в интерфейсах замка.
•Курсор в замке теперь меняется согласно выбранной режимной кнопке, например перемещении зданий или продаже талантов. Для новых игроков добавлена стрелка-указатель на ворота в замке, показывающая, куда нужно кликнуть, чтобы попасть в бой. Стрелка-указатель навсегда исчезнет, как только новый игрок в первый раз зайдет в бой.
•Интерфейс вывода характеристик героев доработан в замке и подключен в режиме сражений. Характеристики перераспределены более понятным образом.
•При наведении мыши на ячейку друга в панели друзей теперь появляется специальное меню, в котором есть кнопки "Личное сообщение" и "Пригласить в группу".
•Исправлено большое количество мелких ошибок и опечаток.
Интерфейс в сражении
•Улучшен алгоритм улавливания "скользящих" кликов в интерфейсах талантов, инвентаря, магазина и панели активных способностей. Теперь покупка таланта и его использование стали более "отзывчивыми", если клик произведен во время движения мыши.
•Уровень мастерства героя теперь выводится на портрете героя во время загрузки игры.
•Исправлено множество мелких ошибок.
Разработчики серьезно помогли героям, атакующим на расстояним - теперь врага можно обстреливать не только, когда он находится в зоне вашей видимости, но и в зоне видимости союзника. Это нововведение открывает массу новых тактик для героев-"дальников". Например, сами разработчики предлагают Лучнице/Амазонке простреливать целые рощи на карте - разумеется, в радиусе дальности самого умения.
А еще, одинаковые ауры у двух героев, находящихся рядом друг с другом, теперь дают обоим двойной бонус. При этом существуют некоторые ограничения:
- даже если таких героев больше двух, бонус все равно остается двойным (не увеличивается)
- герои, не обладающие аурой, получают только один бонус
Остальные реформации можно найти в
Ну что же, патч получился объемным и добротным. Многое из того, что просили игроки, было реализовано, хотя есть и определенная доля недовольных. Осталось только сказать, что даже после запуска этого обновления игра так и не вышла в стадию ОБТ, оставшись в статусе открытого альфа-тестирования. В целом, это правильное решение, потому как для ОБТ (что для f2p фактически официальный релиз, т.к. обычно уже на этом этапе вводится монетизация) Prime World очевидно не готов.
Оценить все то, что описано выше, можно будет уже сегодня после 16:30 по Москве, т.к. в данный момент на сервере производятся технические работы.