Разорвать путы жанра и попытаться изменить геймплей непросто – на это обычно решаются немногие разработчики. И тут уж либо их признают гениями, либо втаптывают в грязь. Хочется верить, что сотрудникам Eugene Systems на роду написано первое…
История Второй мировой знает немало горьких, поистине трагических событий, но в те годы случались и забавные эпизоды. Взять, например, случай с немецким бутафорским аэродромом, построенным, чтобы дурачить союзническую авиацию. Деревянные макеты зданий, муляжи самолетов – все это действительно какое-то время отвлекало бомбардировщики от выполнения реальных задач. Но однажды над аэродромом появился одинокий самолет и сбросил на него единственную бомбу, которая почему-то не разорвалась. Обследовав ее, немцы поняли, что их обман раскрыт – она тоже оказалась деревянной…
На Е3 показывали не только ролики – некоторым счастливчикам удалось пощупать специальный стол с сенсорным экраном, с помощью которого можно было по-настоящему поиграть. Как удалось выяснить, эту необычную гаджетомебель вполне реально заполучить себе домой, чтобы наслаждаться R.U.S.E. без всяких там приставок или PC. Вот только стоить такое удовольствие будет недешево – около 20 тысяч «вечнозеленых». Интересно, найдется ли хотя бы один покупатель?
<<Стопки фишек отображают скопления юнитов. Хотите знать больше? Высылайте разведчиков!>>Не исключено, что именно эта история подвигла Eugen Systems на создание R.U.S.E. Ведь перед нами не просто тысяча первая стратегия про Вторую мировую, а нечто, способное заинтересовать как давних фанатов, так и новичков в жанре.
Суть в том, что здесь важнейшую роль играют добыча информации и введение противника в заблуждение. При помощи специальных карт (ruses) мы используем те или иные спецспособности, так или иначе связанные с этими двумя функциями. Простейший вариант – скрыть часть карты от врага («туман войны» в традиционном понимании здесь отсутствует, вы видите все поле, но не обязательно наблюдаете истинную картину событий, особенно если ваших юнитов рядом нет). Впрочем, это банально и уже не раз встречалось. Гораздо интереснее отправить в атаку на базу врага отряд юнитов-обманок (например, разведывательные машины, которые будут изображать тяжелые танки), а когда неприятель выйдет их встретить хлебом-солью, напасть на оставшийся без защиты штаб.
Карты-ruses дают самые разные эффекты. Decryption откроет вам все планы врага, показав, куда тот в данный момент направляется. Spy покажет, какие же юниты на самом деле «живут» в том или ином районе карты. Radio Silence закроет определенный регион от зорких глаз противника, сделав ваши войска «невидимыми». Decoy Offensive симулирует атаку с какого-то направления юнитами-обманками. Camouflage Net скрывает здания (и активность вокруг и внутри них) от неприятеля. Blitzkrieg ускоряет передвижение ваших отрядов в районе в два раза. Будут и другие ruses, разработчики потихоньку открывают подробности о них на официальном сайте проекта.
<<Пехоте нетрудно спрятаться в городах, и тогда ее можно заметить, только подойдя поближе. Так что сто раз подумайте, прежде чем вводить танки в узкие улочки>>А теперь представьте, что противники достойны друг друга и постоянно бросаются «подлянками». И вот уже на поле боя закручивается настоящая карусель. Ваш подставной отряд встретится с таким же, а подходящие к базе танки попадут в засаду. Внезапно в направлении базы выдвигается лавина юнитов оппонента, вы подсылаете разведчика, он обнаруживает, что это не более чем «бутафория», и вы встречаете наглецов парой взводов пехоты. И тут выясняется, что среди легковушек, обитых фанерой и прикидывающихся бронетехникой, ползла парочка огнеметных танков, и бойцы бесславно умирают, не успев даже вскрикнуть: «Мама!». Только недолго врагу радоваться, за холмом их уже ждут пушки, до этого соблюдавшие полное радиомолчание и хорошо замаскированные. Бронированные чудовища карабкаются наверх и вспыхивают ярким пламенем, а ваши самолеты, поднявшись с аэродрома, атакуют завод, производящий технику. Но не все так просто: вы попались на старую немецкую шутку – заводик-то фальшивый, а где находится настоящий – поди узнай. Придется засылать коммандос и выяснять, что же все-таки творится у противника и чем нас еще порадуют в ближайшее время…
Конечно, так будет отнюдь не всегда – не факт, что на руках окажутся все карты, позволяющие проворачивать подобные трюки. Ведь перед началом боя придется выбирать, какие ruses больше пригодятся, а какие лучше отложить до будущих времен. Впрочем, взятые с собой карты не тратятся – разыгрывать их можно многократно, не забывая только о том, что применять спецспособности позволяется раз в полторы минуты. Правда, количество доступных использований накапливается с течением времени, так что самые терпеливые дождутся своего «звездного часа», а потом резко огорошат ничего не подозревающего неприятеля пятком неприятных сюрпризов. Звучит заманчиво, не правда ли?
Сторон конфликта шесть: СССР, Германия, Великобритания, США, Италия и Франция. Каждая хоть чем-то да отличается от других. У немцев, например, великолепные танки, у американцев – отличные бомбардировщики, французы мастерски строят укрепления, а Советский Союз… Советский Союз славится дешевой пехотой и артиллерией. Похоже, про Т-34 и ИС-2 в Eugene Systems слыхом не слыхивали. Выслать им, что ли, справочник по бронетехнике Второй мировой?
<<С воды можно высаживаться на берег (что мы и увидим в кампании). А вот про полноценные морские баталии разработчики пока говорят неохотно>>Хотя тут возникает вопрос: а хватит ли у компьютера силенок, чтобы соревноваться с геймером в таких вещах на равных? В предыдущем творении Eugene, стратегии Act of War, искусственный интеллект показал себя не с лучшей стороны. Сейчас, конечно, разработчики божатся, что все будет «тип-топ», только верится с трудом. Слишком много вариантов действий будет в R.U.S.E., рано или поздно люди найдут лазейки и научатся «ловить» AI на стандартных ошибках. Хотя, в конце концов, всегда можно сразиться против живых людей (максимум – «4 на 4»). Уж после этого ваша душенька наверняка останется довольна.
Как вы, наверное, догадались, во многом R.U.S.E. – типичная RTS. Строим здания, добываем ресурсы, доставляем их на базу, производим юниты и сражаемся с врагом. Но есть и отличия, например, система ремонта. Больше не нужны всякие там медики-техники – чтобы пехотинец или танк восстановил здоровье, достаточно отвести его в сторонку и дать какое-то время постоять спокойно. Нет над юнитами и полосок жизни, отсутствует и хитроумная система повреждений, привычная любителям варгеймов. Определить, насколько «хорошо себя чувствует» танк, можно разве только по дымному следу, намекающему, что машине неплохо бы отдохнуть. Кроме того, нам обещают максимально упростить управление – так, чтобы построить бронемашину, вовсе не обязательно выбирать завод, достаточно щелкнуть по специальной полоске, где отображены все доступные отряды. Указали нужный, и он тут же начал производиться – как в Red Alert. Отметим еще возможность моментально приближать/удалять камеру. Движок Iriszoom справляется с этим на отлично (по крайней мере, на демонстрациях), сама же смена ракурсов больше всего напоминает Supreme Commander (кстати, как и в последней, на максимальном удалении юниты будут отображаться специальными значками).
***
До выхода R.U.S.E. еще ой как много времени. Но нам, честно говоря, уже сейчас хочется начать обманывать, обманывать и еще раз обманывать подлого и коварного врага. И пусть у Eugene Systems получится если не перевернуть жанр с ног на голову, то хотя бы слегка подтолкнуть его вперед – за нашей благодарностью дело не станет.
Создатели обещают сделать войну не только интересной, но еще и красивой. Детально прорисованные юниты, эффектные взрывы, ревущее яркое пламя, падающие с небес хищные силуэты пикирующих бомбардировщиков, бегущие в атаку солдаты, у которых видна трехдневная щетина на лице, – все это ждет нас в R.U.S.E. Но вот если владельцы консолей могут спать спокойно (под их нужды игру уж как-нибудь адаптируют), то сидящим под виндой пора начинать ворочаться по ночам и вскакивать в холодном поту. Чтобы проект нормально пошел на PC, понадобится машина не из слабых. Впрочем, есть надежда, что к моменту релиза такие компьютеры будут уже практически у всех.