Описание
В недрах древней степи расположен маленький город. Животные, дети, правители, призраки прошлого, порочная молодежь и персонажи доисторических страхов вот уже несколько поколений непостижимым образом уживаются в этом котле. Из мяса, из крови, из кожи, из почвы, пробившись сквозь камень городских улиц, вырастает на другом берегу реки и распускается хрустальная роза.
Дети счастливы. Звери в смятении. Город опьянен. Люди в страхе.
К прежним заботам жителей внезапно добавляется новая. Кажется, она будет последней. На город обрушивается непонятный мор. Болезнь заразна. Болезнь смертельна. Ее можно узнать по внешним признакам, но происхождение остается загадкой.
Для борьбы с эпидемией власти направляют бакалавра медицинских наук. Затем следовательницу-инквизитора. Наконец — армейского командира. Первому поручено искоренить заразу. Второй — выяснить природу загадочной эпидемии. Третьему — принять решение о целесообразности тотального уничтожения зараженного города.
Параллельно с бакалавром, в городе действуют два доброхота. Тронутая девочка, которая вообразила себя святой, и удачливый хирург-самоучка, страстно увлеченный анатомическими экспериментами.
В зависимости от выбора персонажа (Бакалавр, Самозванка или Гаруспик) игроку придется преследовать разные цели. Главная задача — выжить в умирающем городе, не поддаться общему безумию и попытаться спасти хотя бы нескольких из тех, с кем сведет игрока слепая судьба.
В зависимости от поступков игрока странный город погибнет или останется существовать — на счастье или на беду. Многих персонажей можно спасти, многих — обречь на смерть. Никто не останется в долгу. Каждый преследует свою цель. Полученный расклад определит финал этой истории. Все вместе это создает невиданное ранее по накалу и уровню вовлечения в действие творение — игру-мистерию.
Что же нас ждет в игре
1. Непривычный враг. Необычные герои. Неожиданный мир.
2. Сочетание реального течения времени с элементами ролевой игры, симулятора жизни, экшна от первого лица и квеста.
3. Сложный драматичный сюжет, контекстно-зависимая система диалогов. Двадцать пять персонажей живут, меняются и умирают вместе с городом. Герой может влиять на их судьбу.
4. Игровой процесс предполагает очень высокую степень свободы действий.
5. Такой игры еще не было!
Разработчики об игре
«Мы стремились создать ощущение «сквозных дыр» в границах между игрой и игроком. Эти сквозняки должны постоянно тревожить человека, напоминать ему о том, что его действия в игре отпечатываются в его душе и в его судьбе, а не только на жестком диске его компьютера.
Наш подход к игровому процессу действительно революционный – просто потому, что он позволяет по-новому ощупать, пережить и осмыслить границы игры, саму ее форму, диалог игры и игрока. Это не похвальба, а горькое сожаление. Это равнозначно признанию – «я преступник». Не нужно думать, что «революционный» значит «приятный». Революция всегда связана с многочисленными неудобствами. Я уже говорил – если мы делаем игру нового типа, наш адресат – не потребитель, а соавтор. »
Мое мнение
Эта игра - шедевр. С большой буквы. Да, такой игры не было и, скорее всего, не будет. Мор - авторская игра, в нее вложена душа, душа каждого из нас. В ней все наши страхи, страдания и горести. Игра цепляет сразу после запуска.
Главное меню. Музыка гениальная, она заставляет задуматься о жизни, о проблемах, помогая нам окунуться в какую-то другую реальность.
Все, что сделано в Море - это возможно часть нашей жизни, которую мы не хотим принимать. Атмосфера здесь на высшем уровне: лай собак, гулявшие по улице дети, которые предлагают нам в обмен на сладости и прочие детские игрушки ножи, пули.. Становится немного не по себе. А о мужчине, который в обмен на 10 фляг с водой дает бинты - говорить вообще не стоит. Его нужно просто увидеть. Я помню ту ночь, когда первый раз сел за игру. И помню этого парнишку - жуть. Ночью в городе очень опасно, с каждым днем преступников все больше и больше. Я начинал играть за Бакалавра, ему приходится сложнее всех (по началу!) в уличных разборках. Зато какие доходы с преступников, а также репутация с городом. Говоря о репутации - вспомнился Гаруспик. Начинать за него очень непросто, т.к. репутация в самом начале у него практически на нуле. И проходя по городу, если вас замечает какой-нибудь горожанин, он начинает нападать. А вы что? А вы ничего - вам приходится убегать. Ведь цель - восстановить репутацию. Вообще, больше всего мне нравится в Море - это то, что судьбы всех трех персонажей связаны. Все эти Санты-Барбары: "Я не долюбливаю Бакалавра, он типичный столичный парень.", "Я просто ненавижу Гаруспика, это он виноват во всех проишествиях, которые произошли." и т.д. Один не любит одного, тот не любит третьего. Все так запутано и все так интересно! Сюжет просто шикарный, каждый день - новая тайна. Ах да, в игре всего 12 дней. Наступает утро - новая сюжетная миссия (которую ты должен успеть выполнить до наступления полуночи) и несколько побочных (необязательных). Распространение чумы (и ее обитатели) тоже сделаны на высшем уровне. У Бакалавра есть миссия проверить зачумленный дом: когда заходишь внутрь, проходишь в последнюю комнату, осматриваешься, поворачиваешь обратно и бац.. на тебя идут две сестры-зомби (думаю так можно выразиться). Очень страшно было.
Вообще я уже забылся, что пишу не рецензию. Просто столько эмоций чувствую, столько мыслей в голове. В общем игра отличная, одна из любимых (входит в мой Топ 3 однозначно). А на графику.. плюньте. Настоящие ценители жанра даже не посмотрят на нее.