Как сталкеры в метро ходили
Книгу Глуховского я прочитал незадолго до выхода игры и, сев играть, находился под сильным впечатлением от произведения. Если книга вызывает полный восторг, то игра вызывает чувства не совсем однозначные.
Потрясающая атмосфера московского подземелья здесь передана как нельзя удачно. Короткие передышки на станциях дают нам взглянуть на оставшийся, некогда гордый, а ныне забитый, грязный, но неунывающий человеческий род. Гитара бренчит у костра, дети играют и рисуют, торговцы рекламируют товар, челноки ведут душевные беседы за чашкой душистого грибного чая.
Попутно на станциях можно встретить персонажей, от отношения к которым будет зависеть, какую из двух концовок вы получите, однако, полноценной системы диалогов и разветвлений, наподобие таких в Dragon Age, не ждите, все сводиться к банальному да/нет(как получить альтернативную/хорошую концовку описано здесь). Сюжет у читавших книгу никаких вопросов не вызовет, у не читавших же вызовет желание её прочитать:-), ведь подается он на удивление вяло, что является минусом, однако геймплей и атмосфера это окупают.
AI противников-людей частенько тупит, неадекватно реагирует на гранаты, иногда прячется не с той стороны укрытия. А вот монстры свое дело знают хорошо - бегают быстро, причем часто в стаях, кусают больно и моментально скрываются во тьме. Стелс-составляющей я почти не пользовался, проще и удобней забросать противника гранатами и добить огнестрелом. В качестве денег, которые используются для покупки нового вооружения, используются патроны для АК(в книге - "пульки") и, несмотря на то, что ими тоже можно пострелять, до финальных миссий такая роскошь непозволительна, обычных автоматных патронов вам будет хватать с головой. Главное не ошибиться, ведь для смены типа патронов, достаточно зажать кнопку перезарядки чуть дольше секунды. На жилых станциях времени мы проведем немного, более-менее запомнились лишь ВДНХ и Полис.
Оружия на удивление мало, скажем из пистолетов один лишь револьвер, пусть и с разными модификациями(делающих его похожим на миникарабин), парочка пневматических ружей, дробовиков и автоматов, опять таки с разными модификациями.
Увидеть Кремль и... не умереть
На поверхность будем подниматься часто, где-то 30% игрового времени проведем именно там, помогать нам выжить в суровой постапокалиптической среде будут противогаз, сменные фильтры для него(можно найти или купить) и напарники, также особо интеллектом не блистающие.
Графика достаточно контрастная, потрясающие туннели и станции соседствуют с посредственной поверхностью, маски и противогазы смотрятся отлично, в отличие от живых человеческих лиц.
Кое-где виднеется копипаст, скажем, на одной станции встретил двух абсолютно одинаковых женщин в одном кадре, а сидящий труп со снятым противогазом, и вовсе преследовал меня до финальных титров.
"Just like in the old hollywood movies about USSR"
(цитата из игры)Звук в игре хорош, акустика метро передана отлично, выстрелы и взрывы звучат убедительно. Западным игрокам тоже есть на что посмотреть - персонажи носят ушанки, в кадре виднеются балалайки, главный герой пьет водку стаканами, программа минимум выполнена.
И не смотря на то, что нас регулярно пичкают скриптовыми сценами и дают посидеть за всеми видами mounted weapons, все-таки для коридорного шутера размах слабоват. Однако всюду просачивается отличнейшая атмосфера, которую ни словами передать, ни скриншотами показать. Играть безусловно стоит, ведь несмотря на вышеуказанные минусы, уж лучше такие туннели метро, чем открытая всем желающим зона S.T.A.L.K.E.R.'a.
P.S. Приведенное здесь мнение сугубо личное, ваше восприятие игры может отличаться, но мое не поменяет. Конструктивную критику по поводу самого текста выслушаю с удовольствием