Elizabeth Tobey: Добро пожаловать на наш 9-ый эпизод подкастов Мafia 2. Сегодня я в компании с Jack’ом Scalici собираюсь поговорить о настроении и музыке в игре. Как на счет того, чтобы начать с разговора о том, какую музыку мы услышим во время игры?
Jack Scalici: Ну… она меняется. В начале, вы в 40х во время Второй мировой войны. Множество музыки, которую вы услышите по радио – популярные в те года вещи, наподобие артиста Bing Crosby. Peggy Lee, Dinah Shore, the Andrews Sisters – все очень патриотично и сконцентрировано на Америке. Также по радио можно услышать новостные сводки с полей Второй мировой, речи DJ – все те вещи, что можно услышать по радио. Чтобы передать настроение создаваемое ими, их можно назвать “pre rockn-roll, это Вторая мировая, это Американа.” И после этого, во время прохождения игры, вы попадаете в 50е и неожиданно слышите таких исполнителей, как Dean Martin - они стали очень популярны. Также Tony Bennett. А вместе с этим, появляется рок-н-ролл – вы наблюдаете рождение рок-н-ролла. Так что, такие артисты как Buddy Holly, Ritchie Valens, все легендарные пионеры рока. Chuck Berry, Little Richard – все они есть в игре.
Elizabeth Tobey: Так приблизительно, сколько песен в игре? Звучит так, будто их не мало.
Jack Scalici: Мы только что закончили с ними, если говорить о лицензированных треках, договоренности на счет которых еще не завершены, я думаю что у нас порядка 121 или 122.
Elizabeth Tobey: Как вы парни выбирали какие песни вставить в игру и особенно какую песню проиграть в какой-то конкретной сцене, разных местах в городе, и когда ты находишься в машине?
Jack Scalici: Около 5 лет назад, когда я присоединился к команде и начал работу над Мафией 2, мы говорили о размере саундтрека. Мы решили, что не зависимо от того будет ли он огромным или наоборот маленьким мы хотим вставить в него как можно лучшую музыку. Так что, я пробежался по списку основных песен, которые были на первых позициях в чартах 1940х, 1930х, 1920х и 1950х. Так я сократил список до 1500. Все эти 1500 песен я слушал по несколько раз в течение 2х лет – после чего список сузился до 300. После чего мы просто начали рассылать предложения нашим друзьям в звукозаписывающих компаниях и музыкальных издательствах и в итоге мы пришли к цифре в 122. Так что это была основная цель – и эта цель заключалась в желании получить великолепную музыку. Я могу с легкостью пробежаться по библиотеке производства – некоторых других игр основанных на тематике Мафии – и составить саундтрек с неограниченным количеством песен, которые действительно были записаны в то время, но они не были хитами, они не были известны. Мы же хотим, чтобы каждая песня, которую вы слышите в игре, была великолепной, и вам не захотелось переключать радиостанцию, когда она играет. Вот такое решение мы приняли в процессе разработки. И, конечно же, у нас есть разные тематики на каждой радиостанции. Одна играет старые песни, другая крутит эстрадных певцов – таких как Dean Martin и Tony Bennett – другая, в 50е, играет рок-н-ролл и потом, есть поп станции в обеих эрах, которые играют популярную в данный день музыку. Так что, мы решили разбить их по тематике. Мы сказали “ок, большинство людей будут слушать это, так давайте приобретем побольше лицензии на эти песни.” Но помимо всего этого у нас есть достаточно разный ассортимент между роком, поп певцами, джазом, у нас также достаточно много зубо-дробящих R&B песен. Второй частью твоего вопроса было – как мы выбирали, куда вставить какую песню. У меня за спиной есть время, проведенное в качестве видео монтажера, могу сказать, что музыка должна подходить настроению картинки. Так что если настроение сцены было, что-то наподобие – Вы только что убили кого-то, кого вы сильно ненавидели и украли его машину и едите на ней – это рок-н-ролл или зубо-дробящая R&B – это такие вещи, которые вы хотите слышать во время езды по шоссе в кабриолете. Если это очень темная штормовая ночь, и Вы собираетесь убить кого-то, тогда возможно вы захотите услышать что-то более угрожающее – вызывающее мурашки/дрожь. Так что мы присвоили каждой песне определенные слова, и радио система достаточно умна, чтобы взглянуть на песню и сказать, ок эта песня бросает в дрожь, эта песня веселая, эта нет, эта композиция медленная. Одна прикольная штука, которую мы сделали, например, в конце миссии, когда Вам уже ни чего не нужно делать по сюжетной линии и у вас остаются варианты пойти пошататься по городу или пойти лечь спать – в определенных миссиях будет уже очень поздно и музыка по радио в это время будет подстать времени дня. Если вы заметите, то поздно ночью по радио крутят песни более медленные, более тихие, больше соответствующие тону, это мы и пытались сделать в нашей игре.
Elizabeth Tobey: Кроме настоящих песен и лицензированной музыки, есть ли какие-то другие звуки и музыка в игре. Можешь поподробнее рассказать о них, как вы выбирали их или создавали их?
Jack Scalici: Они были созданы нашим “домашним” композитором, Matus’ом Siroky, в 2K Czech, они состоят из порядка 180 минут в игре, все это в дополнение к 121 или 122 лицензированным трекам. Мы выбрали вариант нашего композитора, потому что в таком большом проекте ты не можешь просто нанять парня как мы обычно это делали для других тайтлов – таких как BioShock, мы наняли композитора на 6 месяцев, и он просто сидел с игрой и создавал музыку. С этой игрой, которая просто огромна и все находилось в постоянном развитии и разработке, поскольку длинна каждой кат-сцены должна была быть примерно равна продолжительности геймплею, мы представляли персонажей другим персонажам, каждый из них нуждался в своей теме – и прочие подобные вещи. Так что ты не можешь заранее писать музыку для тех вещей, которые в последствие могут быть изменены или вообще выброшены. Так что он написал около 180 минут, которые и были включены в игру. Из них, около 90 были записаны с использованием живого оркестра в Праге. У Чехов очень богатая культура, когда она отражается в музыке и искусстве и у них есть несколько, одних из лучших в мире концертных залов и студий. В итоге мы остановились на 180 минутах в музыки и звуков, которые используются в игре, и мы очень гордимся этим.
Elizabeth Tobey: Какое воздействие вы хотите оказать на игрока обоими компонентами, вашей музыкой и лицензированными треками, для создания нужного настроения, моментов, и на какое общее ощущение вы были нацелены?
Jack Scalici: Ну, если вы хотите получить веселье – если вы хотите сказать, “ок, эта часть о веселье.” Эту часть геймплея вы должны поместить вот сюда, и сделать это так чтобы было все время весело – здесь не должно быть других эмоций кроме счастья, веселья, наслаждения, и прочего. Это рок-н-ролл – или это зубо-дробящий R&B. Это то, под ритм чего Вы начнете кивать головой в такт, Вам это просто понравится. Так что это как, “ок тут, мы не будем делать музыку. Сюда мы вставим саундтрек.” Другие сцены, например, кат-сцены, где Вы получаете кучу эмоций, много напряжения – это тяжело сделать с помощью саундтрека, так вот там мы используем оркестровую музыку. Мы говорим, “ок что-то плохое случится в этой сцене и мы хотим, чтобы игрок знал это” так что у нас есть скрипки, которые вступают в дело как бы говоря тебе “uh oh, смотри в оба, сейчас что-то произойдет.” Вот что ты можешь сделать с оркестром, так ты получаешь больше контроля. Наш композитор буквально писал музыку под сцены, а не просто нашел подходящую композицию или отрывок и поставил в надежде, что она подойдет.
Elizabeth Tobey: Так со всеми этими испытаниями и трудностями, есть ли у тебя любимый момент и возможно любимая песня, о которой ты хочешь рассказать?
Jack Scalici: Есть. Я не могу много рассказывать, потому что я хочу чтобы это было сюрпризом. Мы уже и так много рассказали и показали множество трейлеров, дали много интервью, выпустили демо и прочие вещи – я хочу оставить что-то, что люди смогли бы открыть сами, впервые, один из самых великолепных моментов из игры. Песня называется “Return to Me” исполняет ее Dean Martin. Я не хочу вдаваться в подробности и портить вам сюрприз скажу просто, что в первый раз, когда вы ее услышите, вы запомните этот момент. Это то с чем мы просто дурачились – началось все с шутки. И мы поместили ее в игру просто посмотреть, как это будет работать и нам это очень понравилось, “о да, это на самом деле хорошо.” И каждый приходил ко мне и говорил, “это моя любимая часть игры на данный момент. Вы должны оставить это, сделайте это, пожалуйста, сделайте это в игре.” И мы сделали это. Это заняло достаточно много проектирования, создавалось все это за спинами продюсеров, но когда мы сделали это и посмотрели на работу, это получилось на самом деле великолепно. Я не хочу вдаваться в подробности как это используется, но вы увидите, и надеюсь, вам это понравится также, как нравится нам.
ИСТОЧНИК