Тихие шаги... Звук открывающейся двери... Выстрелы, крики. Сердце учащённо забилось, кого это? Меня? Или наоборот, мой воин на гварде сработал на 5 сплюсом? Я узнаю на своём ходу...
Нет, локалкой тогда даже не пахло. И модем казался чем-то далёким и нереальным. Играли у меня дома, в троём, в четвером. Как это называлось в героях меча и магии - "горячий стул". В начале создавали по отряду, тут уже раздолье - можно сделать на все финансы 3-4 бойца, зато у них будет всё. А можно нанять десяток солдат с простейшим оружием, без брони...
После того как все определились с отрядами, начинается высадка. С этого момента - за своим отрядом каждый наблюдает сам. Остальные в ожидании своей очереди сидят так чтобы не видеть монитора, и напряжённо слушают... Звуки - вот вся информация которая есть в распоряжении.
Карта не очень большая, но закрытая. Когда увидишь где спрятался противник, может уже не остаться ходов чтобы выстрелить, поэтому опытные игроки берут оружие у которого есть режим гварда. Походил почти на все ходы, а на последние два встал в гвард, и всё. Любой противник который пройдёт в поле твоего зрения, получит порцию свинца...
Правда, тут тоже надо быть осторожным. Оружие может перегреться, особенно - если оно дешёвое. Но даже солдат с лазерной винтовкой в гварде не выдержит, если на него постоянно будет выбегать противник. Первого снимет, второго... По третьему промажет... А потом БАХ! Винтовка в руках взрывается. Нужно следить за перегревом.
Есть и другие варианты тактики. Один солдат с джетпаком взлетает повыше, определяет где находится противник, даёт координаты... А дальше серьёзный дядя с базукой работает. Обычно чётко. Есть конечно риск - а вдруг кто-то в гварде подстрелит чувака с джеткаком? Значит, нужна дорогая броня. А броня, плюс джетпак, плюс базука... Это уже расходы. Вот и получается, что при такой тактике бойцов в команде меньше.
А ведь они ещё и опыт получают! Конечно, в быстрых схватках это не так критично, зато в сингле вы долго будете думать, на что потратить скилпойнты... Геймплей напоминает старый добрый X-COM, только в 3D. Но в X-COM'е небыло хотсита, к сожалению.. Вы расставляете команду и жмёте на завершение хода. другие игроки делают тоже самое, потов вы по очереди выводите своих бойцов.
Ходов мало, нужно рассчитать всё максимально точно, но вот вы расставили свою команду, один прикрывает правую дверь, двое с пушками попроще - левую, остальные потратили все ходы чтобы подойти поближе - опасно, но оно того стоит. Завершение хода.... Отходим от компьютера... Садится второй игрок, делает ходы.. И тут раздаётся очередь, и звуки как будто взорвался кусок свежего мяса... Кто был этим куском мяса?... Узнаете на следующем ходу.