Только что приехал с Игромира, куда я ездил специально для посещения пресс-конференции Blizzard. Очень скоро по всему инету будут лежать ее видеозаписи и расшифровки, а также интервью уважаемых игровых издательств, а пока я вкратце изложу самое интересное, что я там узнал.
StarCraft 2
Игра использует новый движок, то есть это не переработанный движок WoW.
В кампании за терран можно будет не только покупать юниты и апгрейды, но и прибегать к услугам наемников.
В кампании за терран будет 20 миссий.
По сути дела SC2 = Battle.net, то есть входя в игру вы сразу же будете входить в BNet. Со всеми из этого вытекающими.
В SC2 будут достижения (achievements). За них можно будет получать аватары и значки для юнитов (decals, что-то типа нашивок).
Blizzard хочет сделать Battle.Net не только местом для хардкорных игроков, но для всех. Поэтому в зависимости от уровня игры игроки будут автоматически делиться на лиги, дивизионы, в игре будут сезоны и т. п. Короче, StarCraft 2 будет большим спортом сам в себе.
При входе в сетевую игру можно будет собрать свою команду заранее и входить уже сразу группой (аналогично входу группой в LFG в WoW).
Беты SC2 в этом году не будет.
Игроки смогут создавать свои карты в редакторе, а потом продавать их на встроенном в BNet Map Marketplace, но эта фича к релизу игры еще не будет готова.
Этот вопрос задал я сам лично - в названии StarCraft большая буква "C" в отличие от Warcraft. Связано это с правами на торговую марку, которая уже принадлежала какой-то американской компании, занимающейся грузоперевозками. Ну и просто это круто!
WoW
Как известно, в игре планируется ввести рейтинговые поля боя (rated battlegrounds), так вот за победу в таких боях будут давать очки арены (arena points) и очки чести. Но за проигрыш не будут давать ничего (также не будет понижаться рейтинг арены). Рейтинговое поле боя будет одно и выбираться будет новое каждую неделю (по аналогии с daily bg).
В Cataclysm будет новая зона Tol Barad, которая будет сочетать в себе Lake Wintergrasp (Озеро Ледяных Оков) и Isle of Quel'Danas (Остров Квель'Данас). То есть, периодически там будет PvP-битва с осадными орудиями, а в остальное время там будут дейлики.
Гильдии будут получать уровни и будут иметь дерево талантов.
Гильдии будут получать опыт за получение игроками репутации у фракций, за убийство боссов, за рейтинговые поля боя, арены и прокачку профессий и т. д.
Прогресс гильдии будут определять ее 20 лучших игроков каждую неделю. Таким образом у больших гильдий не будет явного преимущества над маленькими.
Таланты гильдии позволят, например: удешевить починку вещей, избавиться от реагентов для баффов (то есть баффать можно будет без регов), увеличить дроп золота, массовое воскрешение (раз в 30 минут).
Опыт гильдии будет переводиться в валюту гильдии, за которую тоже можно будет покупать награды: рецепты профессий, реагенты, ездовых животных, гербовые накидки и переброску талантов.
Также будут гильдейские фамильные вещи (heirlooms), охватывающие все виды доспехов и оружия.
Вещи, полученные за счет прогресса гильдии, будут привязываться к самой гильдии, то есть если игрок покинет гильдию, то все такие его вещи автоматом отправятся по почте обратно в гильдию! То есть такие вещи будут "bound to guild".
Можно будет неким образом модифицировать рецепты на уровне гильдии. Скорее всего, избавляться от некоторых реагентов типа Frozen Orb (то есть вещи будет проще и дешевле прозводить).
Гильдия будет получать достижение, если некоторый процент ее членов получит это достижение (называлась цифра в 75%).
Достижения гильдии не будут приносить очки достижений.
Примеры достижений гильдии: прокачать до максимума все профессии, сделать легендарку, прокачать репутацию со всеми фракциями.
В Оружейной гильдии смогут вести свои каналы новостей с использованием RSS.
Также в Оружейной можно будет увидеть список рецептов, которыми обладает гильдия (то есть какие вещи могут крафтить ее члены).
Можно будет настроить гильдию таким образом, что процент денег с лута будет автоматом идти в банк гильдии.
В самой игре в гильдии у ее членов будет интерфейс для просмотра у кого какая профессия, уровень профессии и список рецептов.
Еще я задал вопрос, почему не была представлена Diablo 3 - близзы отмазались тем, что команда разработчиков сейчас занята и у нее нет ничего нового для представления.
Также немного лично пообщался с Кихьяви, русскоязычным менеджером по работе с общественностью World of Warcraft, она присутствует на Игромире. Спросил, какие планы у близзов насчет русских ролевых серверов в WoW. Так вот Blizzard до сих пор считает, что не наберется русскоязычных игроков хотя бы на один такой сервер.
И еще Кихьяви симпатичная ;)