Станет ли последняя игра от создателей Нeavenly Sword самым большим сюрпризом этого года? Судя по тому, что мы видели в этом месяце, Enslaved не имеет и малой доли того внимания, которого она заслуживает.
Платформы: PS3, Xbox 360
Разработчик: Ninja Theory Издатель: Namco Bandai Жанр: Action |
Еnslaved
Переносясь на 150 лет в будущее, Enslaved предлагает вам роль Манки (ориг. Monkey – Обезьяна, отсылка к оригинальному роману, где одним из героев был Царь Обезьян), сильного и брутального одиночку, против его воли связанного с технологически подкованной девушкой Трип (ориг. Trip – Путешествие, что, по всей видимости, так же является отсылкой к роману), который должен спасти себя и свою новую подружку с таинственного корабля.
Выброшенная в новый, неузнаваемый мир, с ничтожной людской популяцией и безжалостными роботами, сохранившимися со времен давних войн, наша пара начинает свое трудное путешествие домой. Загвоздка в том, что, благодаря взломанному рабскому ошейнику Манки, эти двое теперь связаны. Умрет она, умрет и он.
В нашей демонстрации, Манки и Трип пытались проскользнуть мимо злых роботов, избегая стычек в разрушенном и поросшем травой Нью-Йорке. Этот уровень дает полное право Enslaved носить звание сногшибающе красивой игры; яркой как Марио, детализированной как Гири и с анимацией как у Натана Дрейка.
Последнее связанно с возвращением одного из актеров Heavenly Sword – Мистера Энди «Горлума» Серкиса. Серкис не только выступает как режиссер роликов игры, но и играет роль Манки – и результат впечатляет.
В кат-сценах персонажи несравненно, фантастически детализированы, имеют еще более искусную лицевую анимацию, чем раньше, а во время боев камера смакует каждый удар, превращая его в осязаемую ярость.
Ощущается игра как настоящий ААА-продукт, который, временами, может потягаться в кристальной крутости с Самим - непревзойденным Натаном Дрейком.
В минуты акробатики, когда мускулистый Манки раскачивается на балках, лазает по выступающим булыжникам и театрально цепляется в последний момент кончикам пальцев за металлические конструкции, он как будто находится внутри игры от Naughty Dog. Да-да, вы не ослышались и это ВОТ ТАКОЙ комплимент игре. И демонстрация была на Xbox 360.
Naughty Monkey
Играя за Манки, бои проходят с применением его большой и надежной мужской штуки, на которой, как нас заверили, можно вертеть врагов с помощью обычных движений по кнопке X, более мощных по Y, ей можно оглушать врагов, а так же, сбивать с ног с помощью X+A.
Умная камера подхватывает каждый удар, показывая его в стильном ракурсе, но, судя по увиденному, нам показалось, что боевая механика Enslaved еще и довольно глубокая, с множеством контр-ударов, специальных атак (получаемых за уход от ударов противника) и уклоняющих маневров.
Трип предлагает дополнить этот экшн-ориентированный геймплей своим набором разных приспособлений, включая манок, инструменты для улучшения орудий и летающую камеру, которой можно сканировать неизведанную местность. Но она лучше подходит для того, чтобы поглазеть на окружающий мир, не привлекая лишнего внимания.
В одной из сцен, Манки пересекает заброшенную станцию метро, населенную «спящими» боевыми роботами. Каждый бот имеет видимую зону обнаружения, переходя которую, можно разбудить спящую собаку.
Манки аккуратно избегает этих зон, используя свои акробатические способности, и заходит в тыл к этой группе, чтобы добраться до их главаря, управляющего ими, уничтожив которого, группа становится уязвимой и отрезанной от подкреплений.
Ninja Theory явно стремится сделать игровую механику глубокой и умной, не забывая о её визуальном блеске. Во время демонстрации Enslaved, был один отличный эпизод, впечатливший нас больше всего, а именно, сцена погони, в которой Манки и Трип сбегают, мчась как сумасшедшие, от гигантского четырехлапого робота.
Это великолепнейший эпизод, в котором механический агрессор непринужденно, спотыкаясь и круша все вокруг, преследует героев по разлагающемуся Нью-Йорку.
Те кусочки игры, которые мы видели, однозначно, одно калибра с Uncharted. Если остальная часть Uncharted сможет удержать этот неподъемный уровень, то мы, в итоге, получим немалую порцию наслаждения.