Пользовательские картинки в Интернете влияют на поведение их обладателей. К такому выводу пришли исследователи из College of Communication, Cornell University и Техасского университета, пронаблюдав за группами пользователей, выполнявшими задания в Сети под аватарами.
Два независимых друг от друга исследования продемонстрировали, что аватары пользователей в Сети влияют на то, как они себя ведут с другими людьми. Испытуемым предложили выполнить несколько заданий: написать историю по изображению или сыграть в видеоигру в виртуальной команде.
При этом некоторые из участников исследования «работали» под определенными аватарами: темными (или черными), с изображением людей в темной одежде или в униформе Ку-Клукс-Клана. Выяснилось, что пользователи с такими пользовательскими картинками ведут себя гораздо более агрессивно и асоциально, чем другие испытуемые. При этом асоциальность проявляется как в индивидуальной работе (создание истории по изображению), так и в групповой (командная игра).
Связь «темного» и «потенциального агрессивного» с поведением людей подтверждалось и в других, оффлайновых тестах: например, участники спортивных состязаний играют более агрессивно, если облачены в темную форму. Исследователи полагают, что их наблюдение можно использовать в разработке видео-игр (и в процессе игры): манипуляции с внешним видом виртуальных персонажей позволят прогнозировать поведение игроков.
Можно предположить, что именно по причине создания виртуальных личностей в игровых мирах гораздо проще решаются серьезные рабочие вопросы.
Стоит отметить, что на пользователей влияют и другие, на первый взгляд не очевидные факторы. Например, сотрудники компьютерной лаборатории Кембриджского университета установили, что на адреса электронной почты, начинающиеся с первых букв алфавита, приходит больше спама, чем на адреса в конце алфавитного списка.
Источник:
Знаю копипаст, но выложить было надо