«Одноклассники» популярнее сети «ВКонтакте»
Исследовательский холдинг «
Известность и доля пользователей социальных сетей (в процентах, данные компании «Ромир»).
По результатам сентябрьского опроса, узнаваемость этого ресурса осталась на уровне прошлого года и составила 92%. Но зарегистрированных пользователей в этой сети стало за последний год меньше на 5% (67% против 72% в 2008 году). Эксперты «Ромира» полагают, что это результат введения платной регистрации на сайте.
Социальная сеть «ВКонтакте» продемонстрировала в нынешнем году значительный рост и по степени узнаваемости, и по доле зарегистрированных пользователей, прибавив 26% и 17% соответственно. На третьем месте по популярности у россиян — сеть «Мой мир», доля зарегистрированных пользователей которой выросла на 15%, до 77%.
Некоторые сети за отчетный период и вовсе показали отрицательную динамику. К примеру, теряет позиции «Живой Журнал», блоги котором ведут 16% респондентов против 20% в 2008 году.
Среди россиян в возрасте 25–35 лет доля пользователей «Одноклассников» составляет 75%. В группе опрошенных 14–17 лет этот показатель равен 43%, а среди 18–24-летних — 58%. Основная аудитория «ВКонтакте» — подростки 14–17 лет (93% опрошенных). Пользователей 18–24 лет здесь 85%, на долю 25–30-летних приходится 65%, а группа от 30 до 35 лет составляет 52%.
Самыми активными можно назвать пользователей «ВКонтакте»: 45% заходят в сеть ежедневно, а 70% — чаще, чем раз в день. Каждый третий пользователь проводит здесь по полчаса за одно посещение. Сайт «Моего мира» ежедневно посещают 34%, а 54% наведываются на ресурс чаще раза в день.
Эксперты из брендинговых агентств