Microsoft и Sony хотят, чтобы вы ещё потерпели, прежде чем поиграть на их системах следующего поколения. Они хотят, чтобы вы сидели и ждали. Они хотят отложить запуск чего-то нового до самого последнего момента. Они хотят выскочить из шатающегося, рушащегося на глазах здания текущего поколения за мгновение до того, как оно окончательно развалится.
Они настолько боятся сделать шаг, что готовы позволить Wii U целый год продаваться без всякой конкуренции, и каждый из них готов с радостью помахать вслед тому, кто начнёт гонку первым. Ко всеобщему разочарованию, никаких интриг или соревнований на скорость запуска, столь ожидаемых (и любимых) народом в консольных войнах, не было и нет. Нет чувства того, что прямо сейчас происходит гонка вооружений, что два могучих соперника прилагают все усилия, чтобы одолеть друг друга.
Причина проста. Текущее поколение наконец-то начало приносить прибыль, спад продаж кажется вполне управляемым, и Sony с Microsoft радостно наблюдают за столь необходимым пополнением своих денежных резервов. А следующее поколение будет стоить кучу денег и до, и во время, и через несколько лет после запуска. И, учитывая столь быстро меняющиеся технологии и поведение покупателей, запуск новых консолей сейчас рискован как никогда. В общем, Sony и Microsoft могут многое потерять, поспешив занять рынок, в то время как Nintendo от ожидания ничего не выиграет.
Microsoft и Sony получают прибыль на инвестированный ими в последнее десятилетие гигантский капитал. Продажи игр спадают, но всё по-прежнему отлично держится на больших прибыльных франчайзах. Кроме того, эти компании наконец достигли критической массы онлайн-подписчиков, готовых тратить деньги на прибыльные цифровые проекты. Ради того, чтобы прийти к текущему положению вещей, оба гиганта индустрии потратили очень много средств. И они явно не собираются всё это разрушить, сделав свои главные продукты устаревшими.
На прошедшей Е3 Фил Спенсер из Microsoft сказал мне: «Если принять во внимание используемое нами оборудование и число людей, являющихся пользователями Xbox 360 в данный момент, можно сказать, что наш бизнес процветает. Для издателя, пусть и являющегося одновременно поставщиком платформы для издаваемых игр, но всё-таки работающего в индустрии развлечений, работать с Xbox сейчас очень выгодно. У нас десятки миллионов пользователей, а выпуская иногда что-нибудь вроде Minecraft, мы можем продать ещё миллиона два консолей. В общем, всё идёт отлично».
Глава Sony Computer Entertainment America Джек Треттон с не меньшей долей позитива объясняет нежелание компании двигаться вперёд. Он сказал в интервью Gametrailers: «Наши продукты никогда не запускались раньше других, они никогда не были дешевле других. Главное не это; главное - быть лучше других. Лучше создать хорошую систему и выпустить её немного позже, чем ринуться покорять рынок с чем-то, что в долгосрочной перспективе окажется неконкурентоспособным».
Интересно, что и сторонние издатели не торопят производителей консолей. Учитывая тот факт, что продажи их игр падают, можно было бы ожидать хоть каких-то действий. Однако же нет. Один из индустриальных боссов сказал мне, что он «счастлив», что ни Sony, ни Microsoft ни словом не обмолвились о новых консолях на прошедшей E3. Издатели не хотят, чтобы вы бережно откладывали деньги на покупку новой консоли в следующем году – такой вывод можно сделать из богатых обещаний и многочисленных восторженных превью новых игр. Они хотят, чтобы вы покупали их ААА-блокбастеры для консолей текущего поколения в этом году. Они не хотят, чтобы вы думали, что в продаже скоро появится кое-что получше. Они хотят, чтобы вы были довольны тем, что имеете.
Разумеется, упадки продаж в 2012 году не прошли для них незамеченными, но они всё равно не хотят серьёзных изменений на рынке, например, появления нового поколения консолей. Потому что это станет сигналом для начала дорогостоящей гонки вооружений уже среди сторонних издателей – им придётся до блеска полировать и вкладываться в маркетинг своих новых проектов, над которыми они все тайно работают. Сейчас игровым компаниям легче справиться с постепенным спадом продаж, чем столкнуться со всеми трудностями, которые сулит запуск нового поколения.
Но подобный консерватизм рискован. Упадок кажется предсказуемым ровно до того момента, когда он совершенно внезапно перестаёт быть таковым. Если верить Малкольму Глэдуэллу, все тренды индустрии задаются потребителями, которые порой меняют своё поведение столь неожиданно, что это может иметь разрушительные последствия. Иначе говоря, всё зависит от нас с вами.
Продолжение материала мы можете прочесть в источнике: