Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av-23305

Плюсатор agrippa 54

187

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19
Приветствую всех, кто случайно аль специально попал на страницы еженедельника. Позапрошлая неделя немного взбодрила индустрию, прогремело сразу несколько чрезвычайно громких анонсов, после чего стало свежо и тихо. Сейчас никто не решается слишком сильно открывать рот. Издатели замерли.

Однако отсутствия анонсов не означает отсутствие новостей. Ну а коль сегодня вторник, то почему бы нам вместе не разобрать, что же происходило на прошедшей неделе? Присаживайтесь поудобнее, раскрывайте чакры и почувствуйте, как по телу бегут лучи любви. Это я вам их шлю.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19

Начнем с ухухуечки забавной новости.

EA начала невероятно активно раскручивать возрожденную Medal of Honor. Я уже писал, что издатель пошел простым путем — взял главные идеи Modern Warfare и теперь вплетает туда кое-что от себя. Вот, например, хорошая фишка — в основе новой «Медали» будет настоящая война. Да, недавняя Афганская (не где русские, моджахеды, Бондарчук) — с Бен Ладеном и американцами.

Разработчики и издатели сейчас в унисон поют громогласную песнь новой игре. И вот недавно я наткнулся на речь представителя EA, где было сказано: «Решив перезапустить серию Medal of Honor, мы хотели оставить неизменными ставшие ее визитной карточкой реализм и уважение к солдатам». Сразу вспомнил потрясающую для своего времени Medal of Honor: Underground. Бежишь по коридору, в руках карабин, оглядываешься, и вдруг из-за угла выходит... пес с панцерфаустом. Причем он не просто начинает шмалять ракетами, гад еще и собак на нас спускает! Стоишь, а одни звери тебя грызут, другие — в тебя стреляют. Реалистично, аж жуть. Кому дед такие истории не рассказывал?

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19

Или из другой части «Медали». Там мы в немецкий замок попадаем, а потом с рыцарями сражаемся. Очень в духе Второй мировой нам приходилось из арбалета стрелять противнику в железное перо на голове. Попали — супостат помер, промахнулись — будем повержены мечом.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19
Для тех, кто решит, будто я спятил — видео. Кстати, обратите внимание, как двигается прицел. Боже мой, как мы в это играли... И ведь даже по сети запойно резались.
Но ладно, от реалистичной серии Medal of Honor перейдем к фантастической Battlefield. Мы уже несколько месяцев смотрим на видео из игры, облизываемся, готовимся отложить в сторону Modern Warfare 2. На просторах интернетов, кстати, это один из самых популярных срачиков — кто кого нагибать будет и что есть у одного, от чего второй «для нубов и ваще».

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19
Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19
Я не буду влезать в этот спор. Тем более еще многое неясно (однако в январе кто-то, надеюсь, в бету меня да пошлет), поэтому сейчас просто скажу о новом режиме, который анонсировали на прошлой неделе. Итак, впервые в игровой индустрии появится.. командный Deathmatch. Что, это уже не ново? А если слово «командный» подразумевает не две группы бойцов, а три или четыре? Вот это уже несколько иначе. Правда, я еще не совсем понимаю, насколько оно будет интереснее. Есть повод задуматься и порассуждать. Но это я оставлю на откуп вам, господа читатели (помните, комментарии даны нам еще и для общения!), а сам перейду к проекту от Rockstar, который привлекает меня гораздо больше, чем даже призрачная GTA V — это Red Dead Redemption.

Разработчики уже долго пичкают нас обрывистой информацией, рассказывают, что их игра окажется лучшим боевиком про «Дикий-Дикий Запад», и что ничего похожего мы даже не видели. Но слова пиарщиков всегда сладки, а видео без игрового процесса можно смотреть словно мультики.

Но вот на прошлой неделе появился ролик с геймплеем. И знаете, я сильно впечатлился. Советую посмотреть всем.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19

Нет, я не буду говорить, что это «GTA про ковбоев» — звучит пошло. Перед нами вестерн с открытым миром, где можно делать все, чем занимались в ту пору укротители револьверов. В ролике мы видим, как герой режется в карты, ищет сокровища, охотится за головой бандита, сражается на дуэли, участвует в родео и просто катается на лошади.

Мне не нравятся практически все современные боевики-вестерны. Они коридорны и слишком примитивны. А Rockstar это именно та фирма, которая наверняка сможет сделать что-то настоящее, живое. После четвертой GTA в них вообще сложно сомневаться.

Сегодня у нас день боевиков — очередная новость про, как любят выражаться в газетах, «стрелялку». Но уже совсем другого пошиба. Речь о «Метро 2033». Я очень долго предполагал, что проект — это классический российский трэш. Какое-то невразумительное название (о книге я не слышал, современной литературой интересуюсь не особо активно), напоминающее мне рекламу фильма о монстре, который жрал людей в московской подземке; да и на скриншоты я нарывался не особо впечатляющие. Но мнение я уже свое давно изменил, игру действительно жду, а потому и новости о ней считаю важными.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19
Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19
На прошедшей неделе главный дизайнер проекта рассказал, что свободного большого мира в «Метро 2033» не будет. И не потому, что не хватает сил и средств на его проработку, просто цели у разработчиков другие. Они хотят рассказать нам интересную историю — про сюжет игра. Но не спешите ругать 4A Game, ведь подобное построение геймплея было и в Bioshock, при этом мы смогли насладиться атмосферой страшного города, получить особые ощущения. И еще большой вопрос, что все-таки лучше — свобода или скрипт.

Надо уже ставить точку в разговоре о боевиках. И поэтому завершу громко и радостно... для всех поклонников Unreal Tournament. Руководитель Epic сознался, что его компания работает над новой игрой (хотя раньше он говорил, что они ничего разрабатывать не собираются и вообще, он лично обижен на всех за холодное отношение к Unreal Tournament III). Какой проект нас ждет — загадка. Но я сомневаюсь, что это будет четвертая часть главной серии студии.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19

Сегодня слишком большая конкуренция в мире сетевых боевиков, надо придумывать что-то оригинальное, выдающееся. Unreal Tournament 4, в моем представлении, ничего нового показать не сможет. И либо разработчикам придется идти на тотальную переработку идей серии (а это означает, словно черную метку, получить анафему от фанатов), либо... либо вновь вернуться к ситуации, что была с третьей частью — все здорово, но никто не играет.

От пальбы к деньгам

Переходим к новостям эконимическо-игровым (или игриво-экономическим?). И начнем с ныне важного игрока (ага, плохие каламбурчики каламбурю) на рынке — Bethesda. Теперь эта компания официально стала издателем боевика Rage от id Software.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19

Напомню, что ранее права принадлежали EA. Почему «электроники» отдали (а точнее продали) их — бог весть. А вот зачем Rage самой Bethesda догадаться несложно. Ныне ведь Кармак и Ко (id Software) принадлежат прародителю серии TES. Так что в любви Bethesda и id третий был бы точно лишним.

Другая новость для тех, кто презирает консоли и PS3 в частности. Если вы радуетесь, когда игры на эту приставку проваливаются, если вам доставляет удовольствие видеть, как черные коробочки ломаются и начинают пахнуть дымом, если вы просто в восторге от мысли, что «за прошедший год компания Sony понесла финансовые потери в размере...», то я готов рассказать вам потрясающую весть. Она подарит вам вечное блаженство.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19

Оказывается, каждый раз, когда некто ужасный покупает себе PS3 — умирает котенок Sony теряет 37$. Да, консоль продают себе в убыток. Надеюсь, теперь вы счастливы и не завидуете тем, кто уже скоро поиграет в Heavy Rain. Тем более что Sony собирается сделать платным свой сетевой сервис, так что игрокам на консолях вскоре, возможно, придется еще и платить за всякие полезные ништячки.

Вопрос на засыпку — если плохо Sony, то кому хорошо? «Шайтан коробке» — скажите вы, но будете неправы. Хорошо сейчас Wii. Почему? Просто ей всегда хорошо, у нее и с окупаемостью проблем нет, и новые контроллеры продаются великолепно, да и игры с полок сметают довольно быстро. Но речь сейчас о другом. Пока Sony несет потери, Nintendo покупает новые торговые марки. В их абсолютной власти такие громогласные названия как Bii, Cii, Oii, Yii, а с прошлой недели еще и Zii.

Некоторые издания сразу же забили в колокол — ура, ура, нас ждет наконец-то та самая Wii-HD! И я бы рад анонсу этой штуки, но что-то не верится мне, что Zii — это именно перевоплощение Wii для игр с современной графикой. Думаю, Nintendo лишь скупает все схожие названия. Тем более что под маркой Zii сейчас скрывается некая аудио-продукция. Вот как это связано — я уже понять не могу.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19

Ну и последняя экономическая новость (мы же все-таки не «Ведомости», не «Коммерсантъ» и даже не Forbes). Компания Take-Two сообщает, что она несет феноменальные потери. Причем не спасает ее от этого даже Borderlands, которая на прошлой недели перевалила за 2 миллиона проданных копий.

Остальные проекты этого издателя не такие прибыльные, а чаще и убыточные. Даже дополнения к GTA IV расходятся смешными тиражами. Почему? Возможно из-за того, что игра и так слишком обширна и далеко не все прошли ее, чтобы покупать еще и продолжение (так считают одни аналитики). Или другой вариант — дополнения появились слишком поздно, мало тех, кто готов платить, дабы еще раз вернуться в Либерти Сити.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19

Так или иначе, но у Take-Two большие проблемы. Закрытие компании мы вряд ли увидим, но какие-то действия вскоре точно последуют. Терять миллионы ежегодно издатель просто не сможет.

Кстати, возвращаясь к теме DLC для GTA. Теория о большой игре, которой не нужно продолжение — действительно очень интересная. Как пишут аналитики, сейчас очень выгодно делать проекты на 7-8 часов, и вскоре после релиза выпускать дополнения. Их будут хватать, словно горячие пирожки (только пирожки не с мясом, а с картошкой — это очень важно, ведь многие бояться отравиться!) ибо пользователи до конца получить удовлетворения так и не успели. Вот только непонятно, почему же Dragon Age с его 100 часами так и не смог насытить игроков? Ведь все мы помним, что DLC к этой RPG уже принесли разработчикам миллион. Может теория действует не на всех?

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19

Бугагашечки

Да-да, рубрика вновь с нами. Газеты изучены (слава богу, ничего сильно страшного на этой неделе не произошло, и я с ужасом не читал очередной материал, в котором бы мое сидение за компьютером приравнивалось к намерению совершить кровавое убийство с десятком жертв), и готов делиться впечатлениями.

Начнем с реально веселой новости. Аналитическая корреспонденция «Компьютерные игры — оружие пропаганды» начинается с классического за здравие (но «за здравия» житейского, стандартного для прессы не игровой), мол, игры уже давно не просто игры, а мощное орудие пропаганды. Причем я бы не стал сразу называть всех, кто так пишет, сумасшедшими — рацзерно в их речах есть. И есть оно даже в том, что в MW2 создает образ русских как врагов (хотя, как я считаю, игра лишь активно эксплуатирует этот гештальт). Однако дальше в материале отыскался бриллиант:

«Серия Call of Duty — не первая и не единственная, приметой которой стало пропагандистское содержание.

В популярной стратегии Civilization IV фигурируют Петр I, Екатерина II и Иосиф Сталин. Россия представлена как рабовладельческое полицейское государство».

Написано в канонах построения великолепной шутки. Надо играть на том, что слушатель/читатель точно не ожидает. Оригинальностью надо брать. И вот вам — Civilization IV выставляет Россию рабовладельческой державой. До слез просто...

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19

Но вообще, конечно, заявление — бред шизофреника. Во-первых, много ли западных игроков знает, что Петр I усилил крепостное право и сделал набор солдат более суровым? Сколько в Америке и Европе школ, где рассказывают о том, что при Екатерине участились случаи убийства крестьян их помещиками (впрочем, я почти уверен, что автор статьи вообще не задумывался об этих аспектах нашей истории, он просто ляпнул)? Во-вторых, каких лидеров надо было размещать в игре? Александра II, потому что он реформатор? Или, например, Николая II, потому что он и вовсе канонизирован и причислен к святым? Вот берем этих двух царей, а в пояснялке внизу так и пишем. Один святой, другой освободитель. Западный игрок ничего не поймет, но зато сразу же полюбит Россию. И переедет в нее жить.

Или еще вариант. Пусть в русской версии игры вырежет портреты Петра и Екатерины, а на их место поставит правильных правителей.

Другая новость из «Комсомольской правды». Газета вещает о том, что... в таком-то месте и в такое-то время можно будет принять участие в турнире по Counter-Strike. Это вообще невероятно удивительная весть, ибо, во-первых, зачем, а во-вторых, почему? Я просмотрел огромное количество материалов «Комсомолки» об играх. Почти все вещают о том, что каждый, кто когда-либо прикоснулся к этой заразе — обречен. Про CS они долгое время тоже писали сугубо отрицательно. Но последние новости — что странно — положительные. Месяц назад они говорили, что возможно альтернативная служба в игре, а сейчас рекламируют турнир.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19

Я теряюсь в догадках. И не могу понять, с чего же начались поблажки. Ведь до того «Комсомолка» даже национальное бурление говн пыталась устроить с помощью игр. Был у них материал «Украинские генералы играют в игры». Украина — наш нынешний противник. Игры — плохо. Украинские генералы помимо того, что сами по себе враги, так они еще и геймеры. Вообще кошмар...

Ну и напоследок добрая весть. Недавно, как мы помним, ученые доказали, что игры помогают сбросить вес получше шахмат. И на прошлой неделе состоялся еще один триумф нашего увлечения. Оказывается, компьютерные игры улучшают у детей память. Однако это исследование сразу же хотели очернить:

«Скептики соглашаются, что скорость реакции геймеров действительно увеличивается, но при этом предполагают, что одновременно снижается точность и четкость действий».

Но наши победили:

«Психологам, кажется, удалось опровергнуть эти суждения: в ходе лабораторных испытаний геймеры не утратили точность наряду с повышением скорости реакции. Ученые считают, что это результат улучшенного визуального познания геймера. Видеоигры улучшают ментальные функции, а также визуальную и пространственную память.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19

Ученые заключают, что видеоигры могут использоваться для снижения гендерных различий в обработке визуальной и пространственной информации, а также служить профилактическим средством для некоторых из познавательных расстройств, развивающихся с возрастом».

Так что господа, когда будете маленькими, обязательно играйте в игры. И вырастите вы тогда большими, умными и богатыми. А у меня на сегодня все, и я надеюсь, что еще успею порадовать вас интересными материалами в этом году (пока что планирую Dirt 2 видео-обзор — Avatar мне совершенно не понравился — и гайд... по одной любимой мною игре).

Ах да, и по наставлению Ярослава — добавляйте меня в ленту!

P.S.

Мне подали идею, но воплощать без консультации с вами не хочу. Как вы считаете, стоит ли в обзор выносить жизнь gamer.ru? Я бы брал какое-то одно явление или факт и писал бы, что об этом думаю. Примерно на абзац, максимум — на два. Темы вроде «Интервью на портале», «Желтая пресса — во благо или нет», ну и прочее. Надо это читателям вообще?

Нужно ли освещать жизнь gamer.ru?
Минимальный уровень для голосования - 1
Да
41.4%
  
Нет
20.3%
  
Ытятя?
19.5%
  
Мне все равно, я просто люблю Агриппу
18.8%
  
187
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

39 комментариев к «Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №19»

    Загружается
Чат