6 охрененных фич, которые нам охота увидеть в нормальном шутере!
Оке, парни, я уже по самое немогу сыт этими стандартными шутанами! Мне уже реально плевать на эту разрушаемость, или на то, из скольки полигонов у вас слеплен очередной грёбаный камень на грёбаном полу! Мне хочется чего-нибудь нового, чтобы душа радовалась, а не очередное коридорное добро!
Фича номер раз - ТАЩИТЕ СЮДА НОВЫЙ СЕТТИНГ!
Мне уже блевать охота от карабина М4, M16, Калаша и Узи, точно так же, как в 2006 мне было охота блевать от Томпсона и MP40! Эй разрабы, нам нужен новый сеттинг! Нет, я понимаю что это была отличная идея, когда в Modern Warfare нас запихали в мир пыльных городов и ядерных бункеров, я и сам был рад, но ведь нужно знать, когда следует вдарить по тормозам. Поглядите - вы набросились на этот сеттинг как стадо стервятников и вы будете жрать, пока не останется куча костей! А нахрена нам, покупателям, куча костей?
Фича номер два - ВЕРНИТЕ БОССОВ!
Какого хрена в шутерах вообще не осталось боссов, уже не говоря о тех, с которыми было бы интересно повоевать?! Ох, да, большая часть уровней заполнена толпами пушечного мяса, но как насчёт НАСТОЯЩЕГО БОССА? Да, Lost Planet идёт в правильном направлении, и я им респектую за это, но он сам по себе далёк от совершенства.
Фича номер три - ЗАМУТИТЕ КЛЁВУЮ ИГРОВУЮ МЕХАНИКУ!
Стреляй. Шевелись. Перекатывайся. Стреляй. Перекатывайся. Шевелись.
Не, я не настаиваю чтобы игроделы полностью перерасклёпывали шутеры, но вы поглядите сами, что творится - основа большинства современных шутанов - это уклонение и поиск нычки, из которой ты изредка высовываешься, чтобы по быстрому пальнуть. Нужна куча времени, пока вы придумаете что-нибудь новое! Взять хоть Sniper Elite, который выкинули на прилавки ещё в бородатом 2005 году. Это один из немногих симуляторов снайпера, и, наверное, единственный в который я могу играть не испытывая рвотных позывов. Там были офигенные миссии, отходящие от стандартных шутерных традиций, и меня до сих пор прёт переигрывать в них!
Фича номер четыре - ДОЛОЙ ПЕРЕКАТЫ И УКРЫТИЯ!
После того как всем надоело зачищать деревни в играх про Вторую Мировую пять лет назад, игроделы решили деградировать к позиционной войне, прямо как в Первой Мировой. И я сейчас не про сеттинг, а про игровую механику. Почти все шутеры 4-5 лет назад начали использовать перекаты и укрытия как основу геймплея, и что в результате? Схватки протеряли всю динамику и превратились в трижды проклятые бои на истощение, которые уже всех задолбали!
Фича номер пять - ЗАСТАВЬТЕ СЦЕНАРИСТА ПРИДУМАТЬ НОРМАЛЬНЫЙ СЮЖЕТ!
Хороший сюжет охрененно улучшает ощущения от игры, пусть даже это сразу и не заметно! Хорошая история может заставить продолжать играть в не самую технически совершенную игру, в то время как её отстутствие заставить забить даже на графику с геймплеем(Вспомнить тот же Crysis). Не стоит постоянно припоминать слова дядюшки Кармака про то, что сюжет в игре не важней сюжета в порно. Интересный сюжет и порнофильмам не повредит. Кроме того, логично что покупатель предпочтёт продукт с интересной историей, продукту без оной.
К тому же, сюжет в шутерах обычно дико предсказуем. Достаточно взглянуть на обратную сторону коробки, чтобы понять, против кого мы сегодня воюем - плохих русских, космодесантников или террористов. Вот в Half Life 2 удалось создать хороший и годный сюжет, напоминающий нам про Оруэлла. Не то что в какой-нибудь Call of Duty.
Фича номер шесть - БОЛЬШЕ РАСЧЛЕНЁНКИ!
Я могу разрядить парню в ногу обойму и он будет валяться на земле. Если выстрелю ему в руку, он уронит свою пушку. И больше нихрена. Сейчас нет никакой кровищи и расчленёнки из-за системы хедшотов или ещё какой-нибудь мультиплеерной хрени. Если эти шутеры претендуют на реалистичность, то я хочу чтобы отрывало ноги и руки и они летали по воздуху обильно сдабривая всё вокруг кровищей!!!!! И ещё чтобы пальцы отстреливались и враг на курок нажимать не мог если у него отнять его любимый указательный!!!!!!
Хмм, что-то меня занесло...
Оригинал