Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Demon_new_yaer

Плюсатор Andrew_Demolition666Demon 19

31

Долгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ru

Прошло не так много времени, а продолжение долгожданного интервью с .dat уже на виду.

Ссылка на первоисточник:

http://gamestar.ru/article/1168.html

Для тех же, кто не любит ходить по ссылкам, ниже полный текст статьи с полноразмерными скриншотами.

Репортаж Disciples 3: Reaniassance. Беседы "за жизнь"

День первый. Студия - .Dat, проект – Disciples : Renaissance.

Действующие лица:

Журналист Gamestar

Дмитрий Демьяновский – директор проекта.

Часть 2

Налившись под завязку позитивными впечатлениями после опробации демо-версии Disciples 3: Renaissance, я, отправился в кабинет Дмитрия. В нём – два рабочих места, за одним из которых меня поджидал собеседник. На мониторе на его столе в тот момент мелькали живописные кадры из демки. Камера неторопливо плыла вокруг замка фракции Защитников Империи, выхватывая из полутьмы величественные башни и крепостные стены. А небо над Невендааром раздирали молнии.

В ходе интервью за закрытыми дверями директор проекта Дмитрий Демьяновский поведал нам некоторые игровые подробности, а так же свой взгляд на сложности отечественного игростроя и перспективы как проекта, так и жанра в целом.

Долгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ru
Disciples III: Ренессанс - Долгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ruДолгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ru

Gamestar: Почему вы решили делать игру в жанре TBS? Ведь многие придерживаются мнения, что он «приказал долго жить».

Дмитрий Демьяновский: Когда люди говорят, что тот или иной жанр «умер», они, на мой взгляд, оперируют не совсем корректными понятиями. То же самое говорили о квестах до выхода Syberia. Я уверен, что если выпустить качественный квест с хорошей графикой, удобным управлением, интересным сюжетом и сбалансированным геймплеем, на него обратят внимание не меньшее количество человек, чем это было десять лет назад.

У квестов всегда была и есть своя аудитория. Люди, которые раньше играли в них, будут играть и сейчас. Просто нужно правильно рассчитать бюджет, построить реальные планы и сделать хороший проект.

Подобным образом обстоят дела и с TBS. Потенциальная аудитория как серии Disciples, так и жанра в целом не уменьшилась, а наоборот возросла. Тайтл возымеет успех, если удовлетворить запросы целевой аудитории.

Почему вы решили усилить RPG-составляющую в триквеле?

Дмитрий Демьяновский: Это как подавать к столу одно и тоже блюдо. Если ни чем его не дополнять и ничего в нём не менять, оно вскоре надоест. То же самое можно сказать о франчайзах, имеющих на своём счету несколько релизов и, в частности, о серии Disciples. Обсуждая базовые концепции триквела с прежними разработчиками, мы пришли к выводу, что имеет смысл «приправить» игру «пряностями», в числе которых – акцент на RPG-элементах и наделение юнитов способностью к передвижению во время боя.

Долгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ru
Disciples III: Ренессанс - Долгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ruДолгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ru

Чем отличается игра от прочих TBS?

Дмитрий Демьяновский: Если сравнивать Disciples 3 с другими представителями жанра, например, с Heroes, то у нас есть некоторые отличия в базовых концепциях. Например, в тех же Heroes игроку можно не отчаиваться даже при потере всего отряда. Ведь всегда можно вернуться и нанять новый.

Мы, напротив, не можем себе позволить терять юнитов в схватке. В Disciples 3 игрок прокачивает войнов, усиливает их. Поэтому потеря даже одного бойца приводит к существенному снижению мощи отряда. В следствие этого пользователь будет вынужден планировать тактику боя, минимизируя при этом потери среди бойцов. В Disciples 3 они – не пушечное мясо, не расходный материал. Это небольшая группа, которая должна выжить, чтобы спасти мир.

Каковы возможности редактора карт, используемого вами при проектировании уровней? Можно ли с его помощью генерировать юнитов, столицы, поселения, или же только прорабатывать ландшафт? Если вы будете выпускать его для пользователей, вы расширите его возможности?

Редактор позволяет сделать карту для игры «от А до Я». С его помощью можно расставлять любые типы отрядов и объектов, скриптовать, настраивать карту и т. д. По сути, он позволяет делать карту любой сложности.

Долгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ru
Disciples III: Ренессанс - Долгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ruДолгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ru

Играть в Disciples 2 было несколько легче, нежели в оригинал (по крайней мере, так показалось нашей редакции). Как обстоят дела со сложностью в триквеле?

Создавая Disciples 3: Renaissance, мы постарались учесть все пожелания игроков. Перед началом игры пользователь сам выбирает наиболее комфортный для себя уровень сложности.

В предыдущих релизах города обладали сокращённым ассортиментом полномочий по сравнению со столицей. В них нельзя было строить здания, изучать магию. Какова ситуация в Disciples 3: Renaissance?

В новом релизе поселения сильно отличаются от столицы по функционалу. В нейтральных городах можно нанять рекрутов и посетить городской магазин, в столице же к услугам игрока будет воскрешение, лечение, апгрейд юнитов, изучение магии и магазин.

Ранее у нейтральных городов, либо городов вражеской фракции было максимум два уровня защиты (минимум - ни одного) - гарнизон и герой со своим отрядом. В триквеле что-нибудь изменится?

В нейтральных городах будет одна линия обороны. Нападая на поселение, герой вместе со своим отрядом попадает на арену. Поскольку в мире Disciples 3 имеется 5 видов нейтральных городов, то и арен соответственно 5 видов. Дополнительно к воинам гарнизона он столкнется еще и со Стражем (какие были в первых и вторых Disciples). Битва с ним будет не простой.

Долгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ru
Disciples III: Ренессанс - Долгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ruДолгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ru

Долгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ru
Disciples III: Ренессанс - Долгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ruДолгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ru

Сколько видов войск будет в Disciples 3?

В нашей игре ассортимент видов войск не изменится по сравнению со второй частью. Вы увидите магов, стрелков, воинов ближней атаки, а так же воинов поддержки. Однако, войска будут различаться в зависимости от расы. Кроме того, все войска классифицируются на войнов, лучников, магов, лекарей и магических существ из группы поддержки.

Почему вы отказались от кастомизации навыков и обмундировки юнитов, оставив эту привилегию лишь героям?

В процессе создания игры стало понятно, что создание полной кастомизации юнитам приведёт к ненужному усложнению геймплея. Поэтому мы решили уделить внимание расширению возможностей по развитию героя. Кроме того, это ещё более выделит его на фоне рядовых юнитов.

По итогам боя юниты будут получать равное с героем количество опыта, или меньше/больше?

Все выжившие бойцы получают одинаковое количество опыта.

В Disciples 3 появятся руны. Заменят ли они существовавшие в предыдущих частях игры посохи, свитки, талисманы и сферы? Или же часть этих предметов останется? Если да, то произошли ли изменения в их свойствах?

Руны - это своеобразные «запечатанные» заклинания глобальной магии. Их можно использовать на арене, и они отличаются от предметов, одеваемых на героя.

Долгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ru
Disciples III: Ренессанс - Долгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ruДолгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ru

Изменились ли размеры карт?

Сложно сравнить 2D и 3D карты. К тому же, сейчас наши карты состоят из гексов. Однако, с уверенностью можем заявить, что визуально они смотрятся больше, чем в предыдущих частях.

В предыдущих релизах франчайза не было ограничений на количество носимых с собой предметов. Будет ли оно в Disciples 3?

Ограничений на ношение предметов по-прежнему нет.

В самом начале девелопинга вы создали модельки кораблей, чтобы плавать по рекам, но в итоге отказались как от них, так и от этой возможности в целом. В чём причина?

Причина проста: мы посчитали нецелесообразным позволять игроку плавать, так как это заметно сокращало адвенчурный элемент игры.

Есть информация о том, что Иноэль послана в этот мир для его уничтожения. Так ли это? Какие цели преследуют Легионы Проклятых, Защитники империи и Альянс Эльфов, сопровождая её?

Все сюжетные перипетии вы познаете по мере прохождения.

Долгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ru
Disciples III: Ренессанс - Долгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ruДолгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ru

Будет ли область, подвергнувшаяся терраформингу под действием Защитника Земель, увеличиваться со временем, или её размеры будут постоянными?

Защитник Земель постоянно и плавно терраформирует землю вокруг себя, увеличивая радиус территории.

Будет ли на карте "туман войны"?

Конечно. Это неискоренимая фича, подталкивающая игрока к исследованию. Без нее играть было бы не так захватывающе.

Вы в корне изменили многие устоявшиеся годами каноны серии. Фанаты воспринимают это по-разному. Волнуетесь перед релизом?

В первую очередь мы не только и не столько изменили, а постарались улучшить многие традиции франчайза. Время идёт, всё меняется. На дворе уже не 1999 год. Да, мы волнуемся, так как не безучастны к игре, которую создаем.

Каковы, на ваш взгляд, перспективы жанра TBS?

Жанр жил, жив и будет жить. Есть определённая прослойка геймеров, которым нравится походовый режим, вдумчивость, возможность посмаковать историю, посидеть над раскрытием всех секретов карты. Не думаю, что игроки, ещё вчера скрупулёзно исследовавшие все уголки игровой локации, сегодня станут играть в Wii Sports.

Долгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ru
Disciples III: Ренессанс - Долгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ruДолгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ru

Конечно, следует принимать во внимание нависший над миром экономический кризис. Покупательская способность игроков сократилась. Однако, Disciples 3: Renaissance разрабатывалась для PC. Диски для этой платформы в России стоят недорого по сравнению с консольными играми, поэтому даже в текущих условиях люди ничего не теряют, приобретая копию за 250-300 рублей.

Однако, если спросить любого аналитика насчёт жанра, он непременно скажет, что игры TBS не популярны. На самом деле, популярность любого проекта не полностью, но во многом определяет его реклама. На мой взгляд, игра Disciples 3: Renaissance получилась интересной, с целым рядом нестандартных для жанра элементов и хорошим сюжетом. Если люди узнают о Disciples 3, продажи будут достаточными для того, чтобы мы начали работать над следующим проектом.

Игра рассчитана на фанатов серии и хардкорщиков, или же вы планируете привлечь к тайтлу казуальных игроков?

Несомненно, мы предприняли определённые меры, чтобы адаптировать игру под рядового пользователя. Продажи предыдущих Disciples были очень низкими зарубежом. Например, первая часть Disciples в Канаде и США разошлась тиражом всего 40.000 копий. Это было связано с её харкдорностью. Тайтл был атмосферным, с хорошим эпическим сюжетом, но чересчур сложным для рядового западного геймера. Дело доходило даже до того, что издатели, которые приезжали к нам смотреть проект, просили убрать цифру 3 в названии. Они мотивировали это тем, что, увидев её, покупатели подумают, что это триквел никому не известного франчайза. Это, в свою очередь, может отрицательно сказаться на продажах.

Чтобы не повторить прошлых ошибок, мы постарались сделать игру более понятной и доступной не только для фанатов и хардкорщиков, но и для обычных игроков. Мы перевели игру в 3D и включили способность юнитов передвигаться по карте. Это большой шаг в сторону от устоявшихся традиций франчайза, но в прошлых частях это делало бой слишком предсказуемым.

Долгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ru
Disciples III: Ренессанс - Долгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ruДолгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ru

Я был на форумах и видел возмущённые возгласы фанатов по этому поводу. Тем не менее, это Д-3, а не Д-2. Если вы хотите поиграть «по старинке», милости просим в предыдущие части и аддоны. Их вполне достаточно, чтобы вспомнить былые времена.

Disciples 3: Renaissance – другой тайтл. Мы не ставили своей задачей лишь перенос Невендаара на рельсы 3D-движка, оставив при этом без изменений всё остальное. Это самостоятельный проект. Сложно сказать, получился ли он лучше или хуже предыдущих. Это «два разных блюда». Ранее мы хотели внедрить в игру режим classic, где были бы соблюдены все каноны серии, включая юнитов на поле боя. Однако, это обязало бы нас создать альтернативный вариант развития войнов с другими навыками и умениями, адаптированными под эти условия. Такой подход повлиял бы на время разработки.

Ни для кого не секрет, что в нашей стране развито пиратство на PC. Огромное количество геймеров качают игры с торрентов. Как вы к этому относитесь?

Мы будем защищать игру от незаконного копирования несколькими способами. У западного издателя была идея вообще отказаться от защиты. Он исходил из того, что не стоит тратить на неё время и деньги, так как её всё-равно «сломают». Мы уже видели подобный эксперимент компании Gas Powered Games. Она выпустила Demigod вообще без защиты.

Долгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ru
Disciples III: Ренессанс - Долгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ruДолгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ru

Словно поддерживая нашу беседу, запущенная на компьютере Дмитрия демо-версия начала как-то странно себя вести. Камеру словно заело, и она закружилась вокруг своей оси, как юла. Что-то нажимая на клавиатуре, Демьяновский попытался образумить разбушевавшееся дитя, но у него ничего не получилось. Видя моё недоумение, он с довольным видом пояснил, что это – элементы зашиты. По его словам, даже если взломать игру, она будет сильно «глючить». Единственный способ избавиться от какого бы то ни было бага – перезапустить её, потеряв весь несохранённый прогресс. Он заверил, что комфортный геймплей ожидает лишь владельцев лицензионной копии.

Отчасти это верная точка зрения. Однако, пиратство в России – явление общественное, сложившееся исторически. Пиратские версии лежат не только на торрентах, но и в магазинах. В наших условиях речь идёт о том, чтобы лицензионные копии продавались в течение хотя бы двух недель после релиза. Ни издатель, ни мы, ни производитель защиты не сомневаемся, что её взломают и начнут качать. Мы лишь постарались оттянуть этот момент.

Собираетесь портировать игру на консоли?

От зарубежного издателя поступало предложение сделать Disciples 3 для Xbox 360. Однако, из-за начавшегося кризиса пришлось от него отказаться. Тем не менее, по итогам продаж игры для PC издатели, возможно, примут решение о производстве консольных версий.

Долгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ru
Disciples III: Ренессанс - Долгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ruДолгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ru

Сегодня многие заявляют о том, что рынок PC «отмирает»,о чем свидетельсвуют падения продаж по всему миру. Что вы думаете по этом поводу?

Действительно, всё чаще можно услышать как от рядовых пользователей, так и от разработчиков и издателей «мысли вслух» о том, что рынок PC сдаёт свои позиции. Однако, они обычно добавляют «кроме онлайна».

В условиях мирового экономического кризиса производители консолей, равно как и проектов для них, прилагают большие усилия, чтобы удержать потребителя. При этом онлайновый рынок уверенно растёт. Всё больше пользователей PC отдают предпочтение сетевым играм.

На сегодняшний день для оффлайновых PC-тайтлов проработка мультиплеера является чуть ли не обязательным условием успеха. А сфера влияния MMO расширяется не по дням, а по часам. На мой взгляд, игрострой на PC не умер. Он просто преобразовался.

На этой оптимистичной ноте интервью было окончено. По крайней мере, его официальная часть. Ещё немного побеседовав с Дмитрием, я проникся глубокой симпатией и уважением к воротилам отечественного игропрома. Только подумайте, они снабжают общественность играми, не смотря на кризис, пиратство и нехватку финансирования. И дело не ограничивается лишь бесконечной серией «Петька», уже давно заслужившей всенародную симпатию.

Вспомним хотя бы RTS «Операция Багратион». На обратной стороне коробки с игрой красуется маленький отеческий бело-сине-красный флаг с гордой надписью «Сделано в России». Над названием же приведена цитата из рецензии в каком-то геймерском журнале «На сегодняшний день – это самая эпичная игра по Второй мировой войне». Проект получил высокие оценки среди многих игровых изданий и звание «Лучшей стратегической игры» на КРИ 2008.

В этот же ряд можно поставить первых «Корсаров». Помните, как тайтл всколыхнул российскую игровую общественность после своего релиза в далёком 2000 году? Журналы в один голос окрестили его лучиком света в российском игропроме. Неплохая по тем временам графика, атмосфера, пропитанная солёным воздухом морского прибоя, гарью пушек, ромом и перегаром орущих в каюте моряков, свободная 3D-вселенная а-ля GTA 3. Хотя, какой к чёрту «а-ля GTA 3». Это GTA 3, увидевший свет лишь через два года после «Корсаров» - «а-ля Корсары».

Долгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ru
Disciples III: Ренессанс - Долгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ruДолгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ru

Теперь от горизонта с поднятыми вверх красными знамёнами надвигается Disciples 3: Renaissance. Увиденная демка вселяет оптимизм. Красивый мир, после переезда в 3D не растерявший свою эпичность, удачно воссозданная готическая атмосфера, вдумчивый сюжет (кстати, разработчики называют его одной из сильных сторон игры). Всё это приправлено весьма приятной глазу картиной при невысоких системных требованиях (как известно из нашего прошлого репортажа, игра идёт без тормозов на минимальной детализации на видеокарте ATI Radeon 9600 Pro 128MB). Единственный минус – порядком наскучившее четырёхлетнее ожидание. Но конец уже близок. Над Невендааром сгущаются тучи. Ждём апокалипсиса.

На этом репортаж из студии .Dat окончен. Следующий целевой объект – офис компании «Новый диск», где мне выпала честь ознакомиться с демо-версией игры Risen – «единственной правильной Готикой», как окрестил её менеджер по маркетингу и PR компании Сергей Зыков. С ним нельзя не согласиться. Но об этом позже. До встречи!

P.S. Ещё советую посетить галерею gamestar.ru, там оч много интересных скриншотов касающихся disciples 3.

31
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

9 комментариев к «Долгожданное продолжение интервью .dat для gamestar.ru»

    Загружается
Чат