Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Mrtoad-115

Геймер Freddie_Montana 9

63

Вскрытие Знахаря

C Шаманом (Witch Doctor) с самого начала возникла проблема позиционирования. Слово Doctor в названии говорило о том, что персонаж, вероятно, должен обладать навыками лечения и другими положительными заклинаниями. Но то, что показали в геймплей-трейлере, никак не соответствовало этим предположениям — Шаман устраивал монстрам дикую бойню и заниматься лечением не собирался. Еще и этот внешний вид, вызывающий ассоциации типа Африка, Вуду, опасно.

Вскрытие Знахаря
Diablo III - Вскрытие ЗнахаряВскрытие Знахаря

В русскоязычном комьюнити проблема была острее, так как словосочетание Witch Doctor надо было адекватно перевести. Почему-то всплыло название Знахарь, и его стали употреблять почти все. Откуда это пошло, и кто первый решил перевести именно так, я не знаю, но в итоге ситуация сложилась как на картинке ниже.

Вскрытие Знахаря
Diablo III - Вскрытие ЗнахаряВскрытие Знахаря

Теоретически все верно: в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона написано, что знахарь может лечить и наводить болезни разными способами, и находится «в сношениях с нечистой силой». Фактически же, учитывая образ и действия Witch Doctor’а, из определения нужно убирать слово «лечить» и все, что к нему относится. Название Шаман, в общем-то, тоже не совсем верное, но оно определенно вызывает в голове более агрессивные образы, нежели Знахарь у русскоязычных людей, и Witch Doctor — у англоязычных.

Вскрытие Знахаря
Diablo III - Вскрытие ЗнахаряВскрытие Знахаря

На данный момент у Шамана три ветки навыков: Зомби (Zombie Skill Tree), Духи (Spirit Skill Tree) и магия Вуду (Voodoo Skill Tree). Эта классификация лишь формальная, также как и разделение скиллов на ряды: все навыки можно комбинировать, и каждое заклинание, по заверению Blizzard, пытаются сделать полезным и эффективным для поздних стадий игры.

Spirit Skill Tree

Призрак (Haunt) — Шаман вызывает духа, который летает на месте сражения, и, если находит врага, вселяется в него, нанося каждую секунду небольшие повреждения. Урон всего 1 в сек. в течение 6 секунд на первом уровне навыка и 3 в сек. в течение 10 секунд на пятом. Вероятно, руна Multistrike сможет сделать из Haunt эффективный скилл.

Призрачный Сосуд (Spirit Vessel) — пассивный навык, благодаря которому каждый раз, когда Шаман берет сферу здоровья, у него еще прибавляется определенное количество маны. На первом уровне 10, на 5 — 50.

Похищение Душ (Soul Harvest) — этот навык показали еще в первых геймплей-трейлерах игры. С тех пор функционально он не изменился. Шаман выхватывает жизненную силу из монстров, оказавшихся радом с ним, нанося при этом урон темной магией. Видимо, это какой-то специальный тип атаки, к которому иммунитета у обычных мобов не будет. У тех монстров, которые умерли, Шаман забирает души, восстанавливая этим ману.

Вскрытие Знахаря
Diablo III - Вскрытие ЗнахаряВскрытие Знахаря

Урон наносится небольшой, на первом уровне скилла всего 1-2 (на пятом 9-10), поэтому прежде чем цитировать Шанг Тцунга и бежать в кучу монстров, нужно будет убедиться в том, что они достаточно ослаблены. Вероятно, не лишним будет вызвать Mass Confusion духа, о котором немного ниже.

Ритуалы (Rituals) — пассивка, которая увеличивает урон заклинаний в зависимости от показателя живучести Шамана. На 10% от живучести — первый уровень скилла, на 50% — пятый.

Чувство Смерти (Spirit Sense) — еще одна пассивка. Когда у монстра остается 25% жизни (на пятом уровне скилла 45%) Шаман наносит ему урон на 10% больше (на пятом уровне на 50%).

Устрашение (Horrify) — заклинание похоже на Terror Некроманта, но принцип действия немного другой. Вместо непосредственного каста на монстров происходит следующее: над Шаманом появляется дух, который создает вокруг зону, оказавшись в которой, монстр пугается и убегает.

Вскрытие Знахаря
Diablo III - Вскрытие ЗнахаряВскрытие Знахаря

Все это хоть и выглядит эффектно, но, похоже, практически бесполезно. Видимо вот только такие, как на скриншоте, искусственно созданные ситуации внезапного нападения со всех сторон и оправдывают наличие в игре Horrify. К тому же у Шамана есть эффективные навыки, специально для того чтобы вырываться из окружения.

Шквал Духов (Spirit Barrage) — на определенной площади духи устраивают бомбардировку. Похоже, это будет что-то типа Близзарда. С ростом уровня скилла увеличивается только урон от каждого духа.

Ритуал Крови (Ritual of Blood) — когда этот навык активен, 4% от необходимой для заклинаний маны забирается из жизней. На пятом уровне — 20%. Довольно странный навык периодического пользования. Но, учитывая то, что живучесть у Шамана — главный показатель, видимо, эти проценты маны в пересчете на жизни окажутся совсем небольшими цифрами.

Призрачная Походка (Spirit Walk) — Шаман в состоянии транса некоторое время может проходить сквозь врагов и, вероятно, сквозь стены и другие препятствия. Функциональность навыка полностью неизвестна, но, похоже, в каких-то случаях это станет аналогом телепорта, в других — возможностью вырваться из окружения.

Медитация (Meditation) — в течение 10 секунд определенный процент маны, требуемой для каста заклинаний из ветки Духи, возвращается. На первом уровне навыка 5% маны, на пятом — 25%.

Договор со Смертью (Death Pact) — пассивный скилл, который позволяет Шаману получить иммунитет от всех атак на несколько секунд, если количество жизней опустилось до 10%. В теории навык находится в тактической связке с Призрачной Походкой. Когда жизней 10% и шаман стал иммунным, то в толпе пробивается брешь, чтобы отбежать. А если видишь, что не успеваешь, тогда включается Spirit Walk. Естественно Договор со Смертью не работает постоянно — после активации должно пройти минимум 60 секунд, чтобы он сработал снова.

Массовое Замешательство (Mass Confusion) — Шаман в определенной зоне вызывает духа, вокруг которого монстры несколько секунд тупят и атакуют друг друга. В геймплей-трейлерах этот скилл использовали, чтобы пробежать по мосту через монстров. Ну и, как выше говорилось, наверное нелишним он будет при Похищении Душ.

Вскрытие Знахаря
Diablo III - Вскрытие ЗнахаряВскрытие Знахаря

Zombie Skill Tree

Призвать Собаку-зомби (Summon Zombie Dog) — за 10 единиц здоровья Шаман призывает собаку, которая сражается на его стороне. Каждый следующий уровень навыка увеличивает количество собак до пяти в итоге. Исключительно на этот скилл действует пассивный навык Неослабевающее Нападение (Unrelenting Assault), который дает шанс (1/19%, 5/35%) на то, что, погибнув, собака тут же воскреснет с полными жизнями.

Вскрытие Знахаря
Diablo III - Вскрытие ЗнахаряВскрытие Знахаря

Изначально Шаман мог кастовать на собак Огненную Бомбу и Рой Саранчи, чтобы добавить псам повреждения огнем или ядом. В последствии от этой возможности отказались, так как разработчики не нашли точек выбора, от которых игрок мог бы отталкиваться, решая чем конкретно наделить собак.

Дух и Тело (Mind and Body) — пассивный скилл, который теоретически выглядит обязательным для максимальной прокачки всегда. На пятом уровне навыка мана и жизни шамана восстанавливаются каждую секунду на 2.5 единицы.

Призвать Зомби (Zombie Charger) — про скилл известно мало. Даже функционал до конца неясен. Толи это зомби-суицидник, толи бешеное туловище, которое постоянно чаржит врагов.

Жертва (Sacrifice) — Шаман взрывает ближайшую собаку. Монстрам наносится урон в 20% (на пятом уровне — 100%) от жизней собаки. С этим навыком одно непонятно: 20% от жизней, которые у собаки есть фактически, или от максимальных теоретических. В первом случае, для большего эффекта взрывать собаку нужно будет сразу после вызова, пока она не отхватила, во втором эффективней наоборот подождать, пока у пса не останется мало хит поинтов.

Объятия Мертвеца (Grasp of the Dead) — еще один навык, про который толком ничего не ясно. Известно только, что на определенной площади из земли вылезают руки и атакуют врагов.

Призвать Гаргантюа (Gargantuan) — тоже скилл под вопросом. Шаман призывает большое существо. Все.

Вожак Стаи (Leader of the Pack) — пассивный навык, который увеличивает силу заклинаний Шамана в зависимости от количества призванных собак. На пятом уровне идет прибавка в 5% от одной собаки, соответственно при полной прокачке LotP и Zombie Dog, если Шаман будет следить за наличием в живых пяти собак, то и сила его заклинаний будет увеличена на 25%.

Паразит (Parasite) — в тело монстра запускается паразит, наносящий урон каждую секунду, и, если монстр умирает до окончания действия заклинания, то из тела появляется собака-зомби. Теоретически навык позволяет постоянно держать в пассиве Призыв Собаки-зомби.

Стена Зомби (Wall of Zombies) — это заклинание в первом геймплей-трейлере выглядело очень эффективно и эффектно: зомби так яростно махали руками, что монстры, врезавшись в них, практически сразу разлетались на кровавые ошметки.

Вскрытие Знахаря
Diablo III - Вскрытие ЗнахаряВскрытие Знахаря

На данный момент навык имеет всего один уровень, при котором монстрам наносится лишь 7 урона в секунду. Скорее всего, по функционалу Стена Зомби будет приближена к Костяной Стене Некроманта, а небольшие повреждения монстрам останутся в качестве приятного бонуса.

Свирепость (Ferocity) — пассивка, увеличивающая жизни и урон собак и гаргантюа. Похоже, Zombie Charger все-таки предполагается в качестве суицидника, иначе его бы тоже нужно было приписать к этому навыку.

Voodoo Skill Tree

Огненный Череп (Skull of Flame) — Шаман кидает в монстров череп, который взрывается и наносит повреждения в определенном радиусе. С ростом уровня скилла увеличиваются только повреждения: 1/4-5 — 5/12-20

Вскрытие Знахаря
Diablo III - Вскрытие ЗнахаряВскрытие Знахаря

На скриншоте показан навык, еще когда он назывался вроде бы Огненная Бомба, точно не помню, но функционально ничего не изменилось. На примере этого скилла разработчики показывали действия некоторых рун — Multistrike rune, например, позволяла черепу прыгнуть несколько раз, прежде чем взорваться.

Стойкость Джунглей (Jungle Fortitude) — пассивный навык, благодаря которому живучесть шамана увеличивается в зависимости от показателей других статов: силы, ловкости и энергии. Каждый уровень скилла дает прибавку в 5%, то есть на пятом уровне эта пассивка увеличивает живучесть на 25% от силы, 25% от ловкости и 25% от энергии.

Призвать Фетиша-мага (Hex) — насколько я понял, Шаман призывает тех самых маленьких чуваков с непропорционально огромной головой из третьего акта Diablo 2. Фетиш-маг кастует на врагов различные проклятья, пока не известно какие.

Трупные Пауки (Corpse Spiders) — Шаман призывает зомби, который изрыгает несколько пауков. Насекомые атакуют ближайших врагов. С ростом уровня увеличивается урон и количество пауков. Этот скилл раньше назывался Паучья Статуя, при этом пауков было много, и они были мелкие. В Blizzard посчитали, что в таком виде навык какой-то невнятный, и игроку будет не совсем понятно, что вообще происходит.

Рой Саранчи (Locust Swarm) — по-моему, концептуально, функционально и визуально самый крутой навык у Шамана. Саранча налетает на монстра и наносит посекундный урон, если рядом есть другие враги, то перекидывается на них. От монстров остаются обглоданные скелеты.

Вскрытие Знахаря
Diablo III - Вскрытие ЗнахаряВскрытие Знахаря

Нашествие Лягушек (Plague of Toads) — Шаман выпускает стайку лягушек, которые квакая прыгают вперед. При столкновении с врагом они взрываются, поражая его ядом. Лягушек всегда одно количество, и с ростом уровня навыка увеличиваются только повреждения.

Вскрытие Знахаря
Diablo III - Вскрытие ЗнахаряВскрытие Знахаря

Огненная Яма (Pit of Fire) — на определенной площади Шаман призывает несколько фетишей. Они наносят врагам повреждения огнем. Больше про скилл ничего не известно.

Огненные Летучие Мыши (Firebats) — навык работает примерно как Инферно у сорки в Diablo 2. Мыши летят в стороны, образуя конус и нанося посекундные повреждения огнем. Для заклинания сейчас требуется аж 120 маны, и, судя по всему, каждую секунду. Наверное, слишком мощное, чтобы нам позволили просто зажать кнопку мыши и зевать.

Вскрытие Знахаря
Diablo III - Вскрытие ЗнахаряВскрытие Знахаря

Кислотное Облако (Acid Cloud) — шаман кидает во врагов бутылку кислоты, которая взрывается в воздухе и наносит повреждения всем, кто оказался в зоне поражения. С ростом уровня увеличивается урон и продолжительность действия облака.

Кровавые Ритуалы (Blood Rites) — пассивка. На каждом уровне прибавляет 5% к силе заклинаний Шамана, каждый раз, когда он берет сферу здоровья. Действие навыка длится 12 секунд.

Армия Фетишей (Fetish Army) — Шаман призывает армию фетишей. Больше про скилл ничего не известно, кроме того, что с ростом уровня навыка левел фетишей увеличивается.

Теперь, когда есть представление о пассивных навыках Шамана, его можно смело называть Знахарем. Это будет правильно: живучесть — основной показатель, а также есть пассивки, увеличивающие регенерацию и количество жизней. Слово Doctor персонаж оправдывает. Пусть эгоистичный, но все же доктор.

63
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

22 комментария к «Вскрытие Знахаря»

    Загружается
Чат