Коротая время до очередного пришествия в мир демонической армии за игрой в Lord of Destruction, верные фанаты серии Diablo недавно получили очередной моральный удар, узнав, что долгожданный Diablo 3 не выйдет и в следующем, 2010 году. Тот, кто рефлекторно кинулся к Blizzard с вопросом «когда ж, наконец?!» встретился с классическим близзардовским «when it’s done». Но печаль печалью, а за игрой, тем не менее, следить мало кто перестал.
Итак, сюжет третьей части легендарной action-RPG снова расскажет нам о несчастном мире Санктуарии, дважды освобождавшемся от нашествия демонов. Крайний раз это произошло двадцать лет назад, но демоны существа терпеливые и изворотливые, а мировое равновесие при отсутствии легендарных героев довольно нестабильно. Прежние освободители этого мира давно уже не годятся для защиты: кто на пенсию вышел, кто умом тронулся, а кто и вообще помер. Так что придется как следует пошарить в Санктуарии и найти еще несколько смельчаков, достаточно безумных, чтобы противостоять силам тьмы.
Ударился зверь оземь и превратился… в кровавое месиво.
Всего в игре будет пять игровых классов. Кроме варвара, колдуна и волшебника, о которых говорилось ранее, в рядах освободителей появится монах. Это боец ближнего боя, являющийся альтернативой варвару. По словам разработчиков, им хотелось создать персонажа, который использовал бы в бою не просто грубую силу, а ловкость и высокую технику в сочетании с техниками контроля духа. «По изначально задумке монах должен был стать изящным и подвижным, таким себе выходцем из игр жанра fighting», - вот как они его характеризуют. Особенностями боя монаха заключаются в возможности призвать на помощь духа-помощника и способность выполнять серии ударов. Пятый же персонаж этой игры до сих пор таится в тени. Может быть, это вор?...
Одним из отличий третьей части является улучшенная система настройки внешности персонажа. Игрок сможет выбрать не только класс своего протагониста, но и его пол. Кроме того, в зависимости от этих факторов, один и тот же комплект брони будет выглядеть на персонажах по-разному.
Маленький, скрюченный, зато колдун.
По всей видимости, Blizzard решила усилить action-составляющую игры, поскольку многие способности персонажей не будут ограничиваться активацией и выбором цели, а потребуют дополнительной корректировки. Например, упомянутые выше комбо монаха или заклинание колдуна «огненный череп», которое позволяет взорвать пущенный снаряд в нужное время.
Больше динамики предполагается и в отношении игровой анимации. Несмотря на оставшуюся прежней изометрию и, мягко сказать, не шокирующую графику, разработчики постарались извлечь все возможные выгоды от перехода игры в трехмерное пространство. Враги не просто традиционно появляются из-за угла. Они могут падать сверху, вылезать из ущелий, появляться прямо из-под земли и т.д.
Использующийся в игре движок обещает нам неплохую игровую физику, благодаря которой взаимодействие объектов станет куда более реалистичным. Оружие в игре теперь имеет собственный вес. Так что очередной вурдалак, ударенный каким-нибудь увесистым топором, не просто брякнется на пол, а улетит в какой-нибудь угол, расшвыряв по пути спешащих ему на помощь товарищей. А если повезет, то попадет в какую-нибудь опору и обрушит на соседей навес.
Подходи по одному!
Да, в игре будет предусмотрено разрушение объектов. Правда, только тех, для которых эта функция заранее прописана, то есть далеко не все стены можно будет проломить. Но тоже неплохо, согласитесь.
Пространство, доступное игрокам для исследования, должно быть не в пример больше, чем в предыдущих играх. Игрокам предстоит посетить уже знакомый Тристрам, исследовать закоулки огромного торгового города Калдеума, а также посетить многие, ранее не встречавшиеся, области Санктуария.
Игровые локации, как и прежде, генерируются случайным образом (без этого Diablo – не Diablo). Путешествуя по миру, вы вполне сможете набрести на какую-нибудь пещеру или древние развалины, где будет полным полно чудовищ, только и ждущих вашего карающего меча/посоха/кулака. А может быть, там даже встретится какой-нибудь мини-босс, о существовании которого вы и не подозревали.
Отвалите, мне надо собраться с мыслями.
Кроме того, к локациям теперь присоединились и некоторые квесты. То есть, некоторые игровые задания будут генерироваться случайным образом. Но чтобы это не сделало игру скучной, случайно генерируемые задания будут дополняться сюжетными, заранее прописанными и имеющими сюжетную нагрузку. А кроме основного сюжета, игроку будет предоставлена возможность следить за индивидуальной сюжетной линией выбранного им персонажа.
Еще один момент, относящийся к визуальной составляющей проекта, немного перекликается с работой над StarCraft 2. Помните, как в Blizzard хвастались анимацией смерти юнитов этого звездного сиквела? Так вот, здесь будет то же самое. Думаете, все будет связано с уничтожением вами противников? Не угадали. То есть, конечно, без этого никуда. Но и над анимацией смерти самого персонажа художники попотели немало. Кто скажет, что откусывание троллем головы вашему персонажу не добавляет игре мрачной готичности, пусть первый бросит в меня камень.
А вы чего ждали? Медленных в герои не берут.
Все-таки, основной фишкой Blizzard является умение проработать игру до мелочей. Ведь рано или поздно графика отходит в сознании играющего на второй план, а к мелочам понемногу начинаешь все больше присматриваться. И это дает результат. Ведь не графика же, в конце концов, заставляет играть более восьми лет к ряду в одну и ту же игру.
Проблем с фантазией при придумывании всевозможной нечисти у Blizzard никогда не было. А потому количество нечисти, которую можно будет встретить на своем пути к славе, просто не поддается описанию. Кроме того, по заверениям разработчиков, каждый из всевозможных типов противников будет обладать индивидуальным стилем ведения боя и разнообразными способностями. Так что не удивляйтесь, если, к примеру, громила-тяжеловес, получивший от вас последний удар, вдруг рассыпался ордой мелких тварей, даже не думающих о том, чтобы отпустить вас живым из своего логова.
К такому близко не подойдешь.
И, конечно, очень важной особенностью игры является мультиплеер, сохранивший в Diablo 3 свой приоритет. Очень многие изменения в игре были направлены именно на то, чтобы геймерам было интереснее проходить игру сообща. Например, при игре через battle.net (а именно под этот сервис будет заточена игра) будут встречаться локации, на которые можно будет зайти исключительно партией; одиночку туда не пустят. Если же вам до смерти надоел вечно бубнящий что-то под нос сопартиец, или встретившийся на узкой дорожке герой не так на вас посмотрел, то будет возможность оттянуться на нем в режиме PvP. То есть режим этот будет в игре обязательно, но вот как именно он будет реализован – пока неизвестно.
Всего один недостаток есть в игре – дата выхода. Многие ожидающие уже досконально изучили искусство геймерской медитации. Ведь это именно тот случай, когда ждать приходится бессрочно (ведь даты выхода до сих пор нет), но и забить не получается – слишком уж перспективный проект ожидается. Так что вынырнули, глотнули свежей информации, и ждем дальше.