Уважаемые читатели, считаю своим долгом чести вас предупредить заранее, что далее вас ожидает куча текста без картинок, потому как в картинках это все описать просто невозможно.
Давным-давно, когда в недрах земли нефть уже зародилась, но продукция Билли еще не заполонила рынок, и простые смертные еще тихо-тихо ковыряли DOS, а непростые – уже препарировали «окна» версии 3.1, я начала освоение бескрайней целины компьютерных игр.
Лет мне тогда было сравнительно немного, и первой моей игрой были прятки: я должна была максимально тщательно спрятаться от отца, чтобы не схватить по заслугам после того, как случайно форматнула винт. Однако не удалось, и впредь и решила быть более аккуратной.
Путь мой геймерский начинался с простого наблюдения. Заронил во мне зерно саморазрушения посредством компьютера дедушка. Я часами сидела рядом с ним, когда он без тени стеснения играл против компьютера в покер на раздевание. Ему нравилось играть против Мелиссы, а я тренировалась впоследствии на Лизе. Что? Моральный облик? Каждый воспринимает в меру собственной испорченности. Лично меня в ту пору совершенно не волновали округлости мамзель в мониторе, для меня ее постепенное оголение символизировало лишь то, что мои навыки игры в покер возрастают. Там же с дедушкой и пятидюймовой дискетой наперевес мы атаковали дисковод и гоняли по экрану безымянного героя, бодро машущего в разные стороны конечностями. Одолевающего. И вновь спасали какую-то весьма легко одетую красавицу.
Затем я одолела огромное количество старых и простых, как пять копеек, подвиндовых игрушек – змейку, катание на лыжах, маджонг, ряд логических игр и очередных карточных забав. Вскоре поспел и тетрис. И что, кстати, характерно, он тоже был на раздевание.
Потом отец внезапно подумал о том, что из меня вырастет при таких играх, и взял мое воспитание в свои руки. Так я познала Doom, в котором герой, падая с большой высоты, выкрикивал древнерусское всесильное «ять», и Quake. Я традиционно набирала миску сушек, брала второй стул и впяливалась в экран, на котором батя вдохновенно расстреливал редкие и науке неизвестные биологические виды. Самой мне было страшно. Лет мне тогда было весьма, повторюсь, мало.
Время шло. Я стала осваивать Mortal Combat. Мужская солидарность отца ныла и стонала, когда я побеждала его персонажа «фирменным» ударом Кейджа в то место, где живот теряет свое гордое имя. Когда я в очередной раз в пылу сражения чуть не разломала клавиатуру, от компьютера меня снова отлучили и отправили на скамью болельщика. С нее я долго наблюдала, как батя рубится в Zeliard. Я и сама пару раз спускалась в тамошние пещеры, но с визгом убегала от первой же лягушки. Затем был Diablo. Самой мне не хватало смелости спуститься в подземелья, поэтому я отчаянно бегала по поверхности. Потом приходил отец и выручал меня, а попутно и гробил моего героя.
После дьяблы была вроде Лара Крофт, и с ней история повторилась, как и со всем, что было до нее. Мне просто не хватало подлости, чтобы куда-то выпустить хрупкую леди с тренировочной площадки. Отец ее тем временем прогнал по всем кругам ада, и застряли мы на далеком-далеком уровне где-то в вентиляции. Ларочка упокоилась с миром.
Насмотревшись на прелести вышеозначенной мадам, я начала осозновать себя, как все-таки девочку, и перешла на более мирные игры – Барби-наездница, Барби-детектив, SimCity в его множественных инкарнациях, Pizza Syndicate, диск с которой был погребен под задницей неудачно севшей подружки, Варкрафт, Маска Вечности, в которую можно было играть только в четыре руки… Впрочем, две последних слабо подпадают под категорию мирных. "Осознание" провалилось с треском. Приблизительно в этот же период я вдохновенно лопатила диски "Лучшие квесты" и "100 лучших игр". Меня при этом никак не покидало чувство обманутости, так как игр на последнем было только 86.
Множество серий Might and Magic у меня пошли куда как более живо, в них я честно и добросовестно играла сама, но недолго. В то же время ко мне пришли Magic: The Gathering, Worms и Heroes of Might and Magic II. Последние для меня стали почти целой эпохой.
Над второй частью Героев я дневала и ночевала, скапливая финансовую мощь и выращивая армии драконов. Это было долгой забавой, пока мне не попалась на глаза книжка, в которой рассказывалось что-то про первую часть игры. Кое-как оную раздобыв, я стала играть уже в нее, наслаждаясь весьма специфической графикой. Первую и вторую части я чередовала между собой на протяжении двух, наверное, лет, затем сделала перерыв. Перерыв был долгим, закончился он неожиданно, когда от подружки я узнала о существовании еще и третьей части, но в то время была уже и четвертая. Закупившись обеими, я скоротала еще годик. После чего ко мне внезапным образом пришло озарение: на носу экзамены! Игры были отложены надолго.
Радость возобновилась только на первом втором курсе университета. Тогда меня резко ужалило желание поиграть в RPG, и я не стала ему противиться. Говоря «РПГ», я подразумевала маленьких чиби из Рагнарека, потому что не знала, какими еще бывают ролевки. Когда мне принесли Planescape: Torment, я, взрослая девочка, не смогла поначалу выйти даже из морга, и меня постоянно преследовала тяга забиться под одеяло с головой и сделать все, что угодно, лишь бы меня не убивали. Однако, я быстро решила для себя все проблемы, тяпнув пятьдесят граммов для храбрости и выключив колонки. Процесс пошел, и пошел он на диво хорошо.
По рекомендациям друзей я пошла в магазин и смела с полок Магию Крови, Fable, Jade Empire, Silverfall, Neverwinter Nights, Dungeon Siege и Titan Quest. Следом скупила все РПГ-новинки, которые еще в состоянии был потянуть отцовский компьютер. В том числе присутствовали и любимый Ведьмак, который шел так медленно, что мне казалось, словно я играю в пошаговую стратегию, и Oblivion, съевший немало моего времени, исходно запланированного на сдачу сессии. Тогда же я наблюдала, как доблестный и бесстрашный возлюбленный демонстрировал мне Зов Ктулху, FEAR и еще что-то не менее стремное. Потом я в очередной раз случайно убила несчастную железяку и была вновь выселена к себе на рабочую станцию со столь антикварными характеристиками, что идти на нем могли только очень и почти очень ретро-игры. Там я предалась переживаниям по поводу Fallout и Fallout 2, прошла Arcanum и Baldur’s Gate. Еще позже для меня настало время познать Morrowind.
Мой путь был долог и тернист, и таким же ему быть предстоит и далее. Сейчас же, во время засилья игр-однодневок на flash, я выкраиваю себе время для того, чтобы позаботиться о душе, наблюдая за бодрым барашком Свеном, а на полочке меня ждут Dragon Age и еще несколько таких же занятных вещей.