Мне бы в небо! Предполетный брифинг
В этом обзоре речь пойдет о NES-версиях видеоигр, имеющих в названии - 1941-1945. Стоит сказать, что многие видеоигры с такими аббревиатурами в первую очередь были выпущены на аркадных автоматах, где графика была получше, а игровой процесс вполне мог отличаться от NES-версий. На аркадных системах вышло огромное количество видеоигр по тематике второй мировой войны: Сapcom-сериал 19XX (1942 (Joint Strike) 1943: The Battle of Midway 1941: Counter Attack 19XX: The War Against Destiny 1944: The Loop Master), Taitto-сериал Shark (Sky Shark, Fire Shark), а также Namco видеоигры Strikers 1941 1,2.
Замечу, что игровой процесс в каждой из упомянутых видеоигр разный, поэтому поиграв в одну из видеоигр – обязательно попробуйте и остальные! Конечно же, игровой процесс на аркадных системах и консоли NES – тоже разный. Геймплей разный, за одним исключеним – разницу между 1943 (NES) и 1944 (NES) – найти сложно с перового взгляда. Разве что, 1944 (NES) – та же 1943(NES), но на японcком языке. Дело в том, что на самом деле 1944 (NES) – это hack видеоигры 1943 (NES).
Библиотека NES с названиями 1941-1945, продолжение брифинга
В библиотеку NES, по сравнению с пиршеством на аркадных системах, поступило всего несколько видеоигр. Самая первая часть Capcom-сериала 19XX – повествующая о первом годе войны –1941 Counter Atack – так и не попала на NES. Но зато оказалась на Capcom Play System. Продолжим, брифинг, о Capcom на NES вышло две части: 1942,1943. А также hack`нутая народными умельцами видеоигра 1943 – под названием 1944.
Также Taitto выпустили на платформу NES видеоигру SkyShark (Flying Shark), переименованную пиратами в 1945, поэтому мы и эту игру затронем, хотя к Capcom сериалу она отношения не имеет. SkyShark имеет сиквел – FireShark. И по большей части сериал популярен на аркадных системах. Еще существует один аркадный сериал – Strikers 1945 1&2, но на NES он не издавался.
Шоу начинается, по моторам!
Итак, в библиотеку NES вошли:
1942 (Capcom)
1943 (Capcom)
1944 (hack-версия видеоигры 1943 )
Sky Shark (она же Flying Shark или, в пиратских версиях - 1945)
Рассмотрим каждую из видеоигр из NES библиотеки в отдельности.
Сapcom выпустили на NES адаптированные под консоль версии аркадных стрелялок 1942 и 1943. На аркадах видеоигры пользовались успехом! Посмотрим, как дела на NES.
1942 (Nes)
CAPCOM, 1985
Есть возможность играть вдвоем;
Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко! Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!меню полностью статично Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко! Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Дорогой нашему сердцу авианосец |
Первая видеоигра на NES из Сapcom-сериала 19XX, посвященная второй мировой войне, хоть и отдаленно. Перед нами яркая видеоигра, а не военные хроники. Разработчики, как вы видите, не стали изобретать велосипед и назвали видеоигры – по годам, лаконично и со смыслом: 1941,1942,1943 и заключительная часть – 19XX.
Эта часть повествует о событиях на азиатском фронте – нашей целью является долететь до Токио, в видеоигре 32 уровня, путь будет длинным.
Меню лаконично и минималистично, как и для всех игрушек этой линейки в версии для NES от Capcom, навигация по меню осуществляется при помощи клавиши Select. На черном фоне – зеленеватыми крупными цифрами выведено гордое – 1 9 4 2, а снизу – не менее впечатляющая – надпись стандартным для NES шрифтом – Сapcom ©. Перед нами адаптация аркадной версии видеоигры. Кстати на цифрах 1942 есть даже что-то типа тени, эффекта скольжения! Несмотря на скромное оформление смотрится такое меню гордо и эффектно. Меню полностью статично.
Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко! Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Зеленые леса и поля Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко! Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Какие краски! Леса, пустыня и море - такое увидишь только на NES! |
В качестве курсора – маленький самолетик цвета морской волны с японской красной точкой на уровне кабины – или это такая кабина? Жмем Select – именно так осуществляется навигация по меню. А затем Start. Опции всего две: 1 Player, 2 Player.
По машинам и на взлет! Сразу же бросается в глаза обилие синевы – основной пейзаж –океан. Море лаконично, но вполне хорошо прорисовано! Надо включить воображение.
В видеоигре есть не только океан и редкие островки но и суша! Второе, что вы мгновенно заметите – странное звуковое оформление, выполненное в виде звуков сигналов или азбуки Морзе. Со временем эта странность и придаст игре свою уникальность, но, по-началу, будет казаться странной задумкой и многим может не понравиться совершенно. Кроме азбуки Морзе – вместо музыки, на дворе - вторая мировая, и нам не до развлечений, наверное так думали разработчики, стараясь сделать шутер, серьезнее или более тематическим, вы еще услышите выстрелы своего самолета –приглушенные, словно пуск торпед у подлодки. И – тишина, ничего другого не прозвучит. Звук и музыка – снова минималистичны.
Мы взлетаем с авианосца, консоль в это время имитирует звук пропеллера. Затем музыка превращается в странные звуки на манер азбуки Морзе. Очень нестандартно, но если разработчики прибыли на землю с планеты Криптон – то музыкальное сопровождение в норме.
Если же вас сбили, то прозвучит особая мелодия. Мелодия похожая на PC Speaker старомодного ПК, или интро к старому-старому квесту, а может быть и восьмибитному фильму-ужасов… Словом, любопытная мелодия.
Теперь расскажу о самих уровнях. Все уровни построены по одной схеме – взлет с авианосца на корме которого выгравировано число 88, затем полет над океаном, иногда нам будут попадаться зеленые островки, а то и настоящая суша. Это и есть сам уровень, где мы должны сбивать вражеские истребители – маленькие и большие и набирать очки. В конце уровня – видим авианосец – садимся на него (компьютер садится автоматически как только вы подлетели достаточно близко). Смотрим на свой рейтинг в процентах. На посадочном авианосце все тот же логотип 88. Надо сказать, что он выполнен довольно детально, по- сравнению с типичной игровой сценой. Самолетики – маленькие, а синева океана под нами- довольно просто выполнено. Попадаются и большие самолеты – враги больше чем ваш истребитель, убиваются они куда сложнее, чем маленькие. Если большая часть маленьких самолетиков сбивается с первого раза, за исключением истребителей стального серого цвета, то самолеты противника среднего размера – с трех попаданий, а крупного размера – с пяти шести выстрелов. В видеоигре не обошлось, как в любом приличном аркадном шутере, без бонусов. Бонусы связаны с улучшением оружия, и забавный бонус – с вами будет лететь два самолетика – один слева, другой справа – огневая мощь! Но смотрите не потеряйте их! Их могут сбить. Маневрировать в таком тройном полете приходиться более осторожно – такое трио занимает много места на экране. Кстати, если вы набрали бонусов на тройной самолёт –то по завершению уровня – такой бонус пропадает! Такая неожиданность.
Происходящее на экране – очень пёстрое феерическое зрелище, настоящая стрелялка. Клавишу “B” (Стрельба, левая клавиша на джойстике) вы запомните надолго! Словно, стая хищных птиц – со всех сторон, преимущественно, сверху, на вас будут нападать вражеские самолеты. Они будут лететь на вас – разворачиваться и пытаться скрыться, словно испугавшись ваших талантов пилотирования. Некоторые будут вас атаковать пресловутыми красными точками-пулями, некоторые просто летят вам навстречу. Порою действие на экране будет казаться, словно повторяющимся…это война словно безумие…поглотит вас и вы сольетесь с джойстиком и своим виртуальным самолетом, плотно вцепившись в клавишу стрельбы, а глаза будут искать свободный от огня кусок воздушного пространства. Дабы проскользнуть через мириады врагов!
Режим для двух игроков представляет собой игру по очереди, сначала первый игрок летит и проходит как можно дальше, как только его сбили, второй игрок начинает свой путь к Токио. Каждый игрок играет независимо от своего соседа по джойстику. То есть, если первый игрок прошел пол первого уровня сразу и тут его сбили, то второй игрок начинает со своего последнего старта, например, со второго уровня, поскольку, предположим, он успел к этому времени пройти первый.
Как аркада – 1942 очень интересная видеоигра. И Capcom правильно сделала, что в далеком 1985 году портировала свой хит с аркад на консоль NES. Видеоигра удалась, порт (адаптацию, версию для NES) можно считать успешным и самобытным. Почаще сохраняйтесь! Без сохранений – играть сложно, и быстро надоест.
СОВЕТ: Вы можете держать клавишу B –не отпуская это гарантирует постоянную стрельбу. Но если стрелять в ручную – получается более частая стрельба!
1943 (Nes)
CAPCOM, NINTENDO OF AMERICA, 1988
Видеоигра только для одного игрока; есть система паролей;
Видеоигра повествует нам о событиях, развернувшихся на море во время второй мировой войны, а вернее – перед нами интерактивная хроника событий 1943 года.
Сюжетная завязка сводится к тому, что вы - единственная надежда вооруженных сил!
Поскольку два флота столкнулись на море в ожесточенной схватке и, к сожалению, наш флот потерпел поражение.
Главный экран игры все в том же стиле минимализма, но на этот раз цифры “1 9 4 3” в оттенках морской глади – преимущественно синие. Также появилась и надпись – only for one player, опять же лаконично и информативно. Меню состоит из двух опций –Start и Pass Word (именно в два слова). Меню не статично, как в 1942, после нескольких секунд – начнется демо с игровым процессом.
Мы летим на самолете P-38, и перед вылетом распределяем характеристики самолета, совсем как в ролевых играх. Характеристик несколько: Offensive Power, Defensive Power, Energy Level, Special Weapon, Special Weapon Time Limit. И три очка для распределения по характеристикам в наших рука. Характеристики не для отвода глаза созданы, и навык в три очка заметно отличается от навыка с одним очком развития. Прогресс плавный и резкого скачка в силе атаки, например, нету. В ходе геймплея мы развиваем наш P-38, и получаем уже по одному очку за уровень!
Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко! Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Анимации стало больше по сравнению с 1942 Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко! Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Но видеоигра все такая же по сложности |
Наконец, мы взмываем в раскаленные небеса 1943 года. Игра начинается! Мы взлетаем с корабля и тут же вступаем в бой за превосходство в небе и на море. Компьютерные враги самые разнообразные – от кораблей и подводных лодок до вражеских самолетов самых разных размеров и раскрасок. Кстати о небе, мы летим высоко – и видим живописные облака – потрясающий художественный прием! Стального, серого цвета корабли и подлодки противника - стреляют в наш непобедимый P-38 жирными красными точками. Их выстрелы не самые быстрые и задерживаются на экране надолго – поэтому придется маневрировать, чтобы не попасть под выстрел противника. В 1943 все стреляют в основном яркими красными точками. И самолеты тоже. Но есть и исключения – лазерные лучи.
Кстати о вражеской силе в небесах – она представлена в большом разнообразии: маленькие, сравнимые с вашим самолетом – зеленые и красные истребители врага, большие стальные и зеленые самолеты, размером – с 2-ух или даже 3-ех ваших самолетиков в высоту и ширину.
Конечно, большие враги убиваются не сразу, хотя они и более медлительны, по сравнению с младшими коллегами. А вот маленькие самолетики – убиваются сразу же.
Вам повезло больше – ваше воздушное судно переживет несколько попаданий. (Плюс, если улучшать живучесть самолета, то количество попаданий, которые вы переживете можно и увеличить). Еще на вашем борту есть и супер-оружие – нажмите клавишу “B” и в небесах разразится шквал белых молний, наносящих серьезный урон врагам на экране.
Анимации и объектов на экране много – фоновые облака, самолеты-противника, суда, подлодки и многочисленные выстрелы. Цветовая палитра яркая и жизнерадостная, о событиях второй мировой видеоигра вряд ли вам напомнит. Самолеты врага способны снижать высоту и становится неуязвимыми для ваших атак, а потом снова набирать. В видеоигре много ярких красочных взрывов. Перед нами феерическое шоу из киношных взрывов в большом количестве. Здесь перед нами видеоигра способная отвлечь от повседневной суеты, перенести в мир ярких красок.
Водная гладь проще выполнена, чем хотелось бы, но смотрится хорошо. К тому же вода от уровня к уровню – совершенно разная, океан будет очень разнообразным и не надоедающим и полеты над ним вам запомнятся.
Управление реализовано хорошо и наглядно. Все проще некуда – в разы легче чем летать на настоящем самолете – крестовина отвечает за направление, клавиша B– за стрельбу, клавиша A – супер оружие (оно должно перезаряжаться). Полезно иногда удерживать клавишу B около секунды и вы увидите жирные лазеры, которые уничтожат довольно большой самолет с одного попадания. Клавиша Start -пауза в игровом процессе. Вражеские выстрелы - красные точки можно сбивать, имея в арсенале бонус. Баланс сил таков, что играть интересно, может быть, не все удастся с первого раза, но со второго или третьего вылета – точно получится!
Молнии даны нам в течение некоторого времени, а использование их – отнимает 10 секунд.
Например, сейчас у нас 35 секунд, то активировав молнию – останется уже 25. Молнии не только наносят серьезный урон своими яркими электрическими вспышками, разрезающими все игровое пространство – но и замедляют врагов, но не вас. Враги на несколько секунд вяло реагируют. Я молниями разношу большие корабли – удар молнией и атака из оружия – сносим все пушки, а как только корабль очнется – останется добить парочку пушек всего то.
Играя в адаптации от Capcom нельзя не заметить прогресс – улучшение графики, анимации, игрового процесса. И сами видеоигры 1942, 1943 получились очень разными.
СОВЕТ: Зажать клавишу B - вы получите накопление энергии для выстрела лазером, отпустите клавишу через пол секунды – и вы выстрелите смертоносными лазерным лучом!
А теперь, обрати свой взор на электронное творчество народных умельцев – взломавших видеоигру 1943, поменяв в ней немного элементов и назвав видеоигру –1944. Что же, раз есть 1943 – то почему бы не создать своими руками и 1944? Тем более, что Capcom не стали делать такую часть.
1944 (Nes)
это hack видеоигры 1943
Видеоигра только для одного игрока
Эта видеоигра на японском языке, а содержимое игры – то же, что и в 1943. Поэтому кроме языка видеоигры похожи друг на друга как две капли воды. Но 1944 намного легче играется чем в 1943. Отличная версия видеоигры для снятия стресса. Уровни, музыка, визуальное оформление – такое же как и в 1943.
В меню цифры с датой 1 9 4 4 – цвета рыжего или глинистого. А также отсутствует надпись Capcom – снизу. В меню вообще почти ничего нету – кроме даты и опций меню. Это самая лаконичная менюшка из линейки 19XX! Видимо, авторы этой модификации не были людьми тщеславными и не стали писать себя в авторы модификации, поэтому там, где кто-то должен написать авторство – зияет черная пустота. В остальном здесь очень много сходств с 1943.
Клавиша B – привычная стрельба, а вот на клавише А нам с самого начала доступно другое супер оружие в отличие от оригинальной игры – мощные красные лазеры, в течение 64 секунд после взлета. Поэтому смело используйте эти смертоносные красные лучи – проверено – работают стабильно и накрывают собой множество врагов. Это, безусловно, облегчает прохождение видеоигры и является приятным бонусом от неизвестных авторов hack`а.
Как только время истечет нам станут доступны – привычные по оригинальной 1943 – молнии. Запас лазеров можно пополнить – схватив на лету нужный бонус – толстые лазеры.
Для этого, как только из врага выпадет бонус, стреляйте в бонус – чтобы он стал нужным. Сначала бонус представляет собой надпись POW, затем дугу из красных шариков (пуль), а затем – долгожданные толстые лазеры, которые восполнят запас лазерного оружия на борту вашей мошны смерти.
Играть легче и приятнее, чем в более тяжелую 1943. Играя получите больше веселья.
СОВЕТ: Зажмите B и не отпускайте – постоянная стрельба гарантирована!
А теперь, сыграем в SkyShark, любезно переименованную пиратами в 1945, видимо из-за сходств в игровом процессе. Эта видеоигра совершенно не имеет никакого отношения Capcom, видеоигра издана Taitto. Это полностью самостоятельная видеоигра. К тому же имеющая собственный сиквел - FireShark!
Sky Shark (Flying Shark, пиратское название - 1945)
TAITO AMERICA CORP, SOFTWARE CREATIONS,1988
Есть возможность играть вдвоем (Жмите Select в главном меню – появится снизу два синеньких самолетика)
Пожалуй, в этой видеоигре анимации и графики куда больше, чем в 1942, 1943 от Capcom вместе взятых! А музыка – настоящий шедевр, если сравнивать с музыкальными поисками Capcom`овцев. В этой видеоигре музыку писал - Tim Follin и это был его первая звуковая дорожка для игры на платформу NES.
Геймплей сложный, вас будут часто сбивать, вам по-настоящему с боем придется прорываться через стройные ряды и линии противника. Многочисленные самолеты, танки, гигантские корабли с многочисленными пушками – все нацелены на вас. Попадаются даже попытки брать вас на таран – камикадзе – не иначе! Вам может казаться, что вы увернулись от самолета противника, но не тут-то было: он уже заходит на второй круг и целится в вас.
Попадаются и крупные истребители со своим собственным внешним видом, а не как в 1942,1943,1944 – попросту увеличенные копии своих младших коллег по пропеллерам.
Такие крупные птицы вылетают прямо с снизу экрана и медленно летят вперед, часто вас попросту сбивают, поскольку их появление очень внезапно: ваш самолет оказывается в том же месте, где через секунду начнет появляться большой истребитель. Неприятная ситуация – вы ведь об этом даже не подозреваете! А вас уже сбили.
В остальном все близко к уже описанным видеоиграм. Врагов много и они разнообразны – корабли, маленькие лодки с пулеметами, самолеты разных размеров и цветов, танки, большие танки, чего вам только не попадется в жарком 1945 году. Уровни разнообразны, но встречаются и повторы уровней.
Визуально видеоигра удивит, а музыка добавит атмосферы! Взгляните на яркие пальмы, зеленоватую воду – очень красиво. Есть уровни и менее красивые – второй уровень – летим над морем – очень уныло по сравнению с первым этапом. Но только по сравнению с первым этапом. Спрайты крупные и детальные на протяжении всей видеоигры. Вам будет интересно узнать – что же дальше? Песок, рельсовые дороги, асфальт, аэродромы, лес, вода – пейзажи разнообразны. К сожалению, если дизайн одних уровней – выше всяких похвал, то некоторые этапы довольно средненькие по интересу, а то и попросту “похожи” на уже пройденные.
Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко! Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко! Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко! |
Игра вдвоем представляет собой игру по очереди – как в 1942 – сначала первый игрок проходит как можно дальше, затем, как только его сбили, очередь второго игрока показать на что он способен. Каждый играет в свою игру, полностью независимо от соседа по геймпаду.
Музыкальное оформление – яркое и сочное! Рекомендую задержаться в главном меню и послушать музыкальную тему до конца! Вроде и не рок-музыка, но драйва много. А по ходу вашего прохождения музыкальная тема будет развиваться, поэтому порою даже жалко слишком рано погибать в видеоигре. Такой звук! А вас уже сбили, что обидно.
Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко! Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко! Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко! |
Управление реализовано ровно наоборот, по сравнению с Capcom играми: B – сброс бомбы, которая накрывает собой целую область, вокруг вашего самолета и наносит существенный урон врагам (аналог супер оружия) , А – стандартная стрельба, довольно скорострельный самолетик попался…но враги не отстают поэтому это едва вас спасет! Мастерство и еще раз мастерство – вот залог успеха в любом деле, в том числе и при полетах на истребителях второй мировой при помощи геймпада.
Retro Scriptum
РЕТРО-КЛУБ – отличное место для видеоигр, про которые вряд ли стоит создавать целый блог, в силу, того, что видеоигры старые и едва кроме вас кто-нибудь еще напишет!
Например, стоит ли создавать отдельный блог для видеоигр 1942 (Capcom), 1943 (Capcom), 1944 (Hack) , Skyshark (Taitto)? Выбор за вами, геймеры. Но обо всем этом вместе – точно можно написать в ретро-клуб!