О бедном сюжете замолвите слово (спойлеров и размышлений пост)
В серии Call of Duty одиночная игра всегда занимала не менее важную часть, чем сетевая. С самого начала они даже были искусственно разделены и почти нигде не пересекались. Кинематографичность? Есть. Много пушек? Есть. Безклюквенный сюжет? Ну что вы, CoD был бы не CoD без «Evil Russian»...
Драгович смотрит на Мэйсона как на американца
Но, похоже, впервые в серии сюжет выполняет сразу две задачи — представляет собой нечто большее, чем листки из дневника, но при этом и не скатывается в фарс. Вряд ли кто-нибудь серьёзно ждал серьёзного сюжета, простите за тавтологию — но вот логичного сюжета мы наконец-то дождались.
По игровому процессу Black Ops больше всего напоминает, как ни странно, Call of Duty 2. Подача сюжета тоже немного «вернулась к истокам» — больше всего информации находится как раз между миссиями... Впрочем, давайте по порядку.
Кто все эти люди?
Амнезия! Ну, ладно, всё не настолько заезжено, но суть примерно такая. Алекс Мэйсон обнаруживает себя привязанным к стулу, ничего не понимающим, и с кучей телевизоров вокруг (зачем при допросе прокручивать столько записей мы, пожалуй, задумываться не будем).
Приём с красивым названием «Флэшбэк» нежно любим разработчиками. Скачки из 1968-го в 1961-ый, откуда мы переправимся в сорок пятый, вернёмся обратно... Сценарист оторвался по полной — россыпь происходящих событий не соединится в чёткую картину до самого конца. Но при этом нам щедро оставляют ключи к пониманию происходящего — наиболее показательным примером можно признать эпизод в туннелях, где солдат беспокоится за психическое здоровье своего товарища...
Но, пожалуй, перейдём к главному — анализу самых интересных вопросов игры.
«Злые русские»
Уинстон Черчилль
Если подумать, Мэйсон — не самый главный персонаж. Хотя мы и проходим им немалую часть игры, гораздо более интересный персонаж — Резнов. Да, «настоящего» Резнова мы увидим лишь дважды, но его идеи преследуют нас всё время.
Black Ops — это первая игра в серии (из «не про Вторую Мировую»), где американцы не предстают совсем уж идеалом. Нет, конечно, Великая и Ужасная Воркута («Я выживал...») никуда не делась, да и то, что Драгович действует не без поддержки Кремля, особо не скрывается (впрочем, про это нам говорит Резнов, так что ни в чём нельзя быть полностью уверенным). Однако и намёки на то, что и Штаты не без греха, имеются — начиная с «электростула» и заканчивая полной уверенностью Резнова (на этот раз настоящего), что «если Нова-6 достанется Британцам/США — нам всем каюк» (цитата вольная :). Правительство на правительство, пытки на пытки — в целом, не самый плохой расклад. Как минимум «простые люди из народа» в России представлены в довольно выгодном свете.
Нова-6
Альберт Эйнштейн
Газ, убивающий за секунды. Это не так уж и фантастично — проблемы у этого направления хоть и критичные, но немногочисленные. Если исключить моральную сторону вопроса, то и вовсе две — дорого. Дорого и неэффективно — слишком уж большая концентрация требуется, слишком легко защититься, слишком зависит от ветра. Но если бы удалось создать легко синтезируемый газ с подобными свойствами... В таблице Менделеева ещё остались дырки, знаете ли :)
В плане Драговича, в той её части, что узнаёт игрок, есть некоторые пробелы — даже тысячи спящих агентов, даже Нова-6 не отменяет того простого и банального факта, что у США есть ядерное оружие. Убийство «Кеннеди и компании» тоже мало чего дало бы в этом плане, только проблемы кооперирования действий, но у подобной страны обязательно должны быть руководства на подобные ситуации.
Нова-6 где-то здесь
Таким образом, Драгович либо имел гораздо более глубокий и продуманный план, либо... хотел подставить Кремль. А что? США вся в ж... Нове, СССР — равномерно покрыт ядерными бомбами. Готов поспорить, что аналогичные Мэйсону «спящие» агенты есть и в Кремле.
Правда, тут остаётся вероятность встречного залпа со стороны Советов, но с этим разобраться несравнимо проще.
Самая большая клюква
Забавно, но в этот раз наиболее развесистая клюква произрастает не в России и даже не «in USSR». Хотя, конечно, над Воркутой постарались изрядно, меньше всего логики будет в конце повествования. Похоже, всех сотрудников ЦРУ в мире Black Ops можно смело увольнять, а КГБ увеличивать зарплату — местоположение весьма немаленького подводного комплекса с очень, очень нехилым передатчиком не было обнаружено до самого последнего момента. Особенно символично то, что за Кубой как раз пристально следят (Карибский кризис ещё не забыт всё-таки).
...и вот этому человеку безоговорочно и сразу (!) поверили на слово (!!) и отправили огромный флот (!!!) к Кубе. Если бы Мэйсон в этот момент ошибся бы, подобное явно попало бы под определение «вторжение». Нет, конечно, терять им уже особо нечего, но всё-таки американцы показаны какими-то недальновидными и больно уж доверчивыми...
В потолке открылись люки? Успокойтесь, это глюки
Мистер Президент
Джон Кеннеди
Числовое кодирование оказало довольно интересное влияние на Мэйсона. Ключевая проблема в том, что хотя у данного товарища оказалась «феноменальная сила воли», на задачу его закодировали довольно крепко. Задача простая — «убить Кеннеди» (ну и всю пентагонско-белодомскую верхушку). Более того, согласно выводам ЦРУ'шных аналитиков, Мэйсону «разрешили» сбежать (а Драговича всё равно проворонили, да).
Здесь определённо работают халтурщики
Скорее всего, задачу удалось заменить, но не убрать полностью — Алекс Мэйсон поддался на убеждения Резнова (ещё бы, почти год совместно на нарах сидели...) и «переклинился» на другие цели. Старая цель при этом, как показывает эпизод в Пентагоне, никуда не исчезла.
Здесь, кстати, очередная фатальная ошибка ЦРУ — по словам самого Алекса, по возвращению из Воркуты его «долго, долго тестировали...» но решили, что «раз не поддался однажды, не поддастся и в дальнейшем».
Не исключено, что единственное, благодаря чему «задача Драговича» не была выполнена — это то, что по прибытии в Пентагон задачи правительства частично совпали с заложенными Резновым. Хотя и некоторое влияние цифр оставалось, эта встреча прошла, скажем так, «спокойно».
Кеннеди был убит 22 ноября 1963 года, через пять дней после уничтожения ракеты на станции «Байконур». Сразу после этого в биографии Алекса для игрока наступает пятилетний пробел вплоть до 1968-го (Вьетнам), причём это «следующее задание Вашингтона». Великоват пробел, ничего не скажешь. Да и последняя встреча с Драговичем дополняет картину...
Переклинило ли Мэйсона обратно на Кеннеди? Более чем вероятно. Картину дополняет диалог во время последней встречи с Драговичем: «Ты пытался заставить меня убить собственного президента!» — «Пытался?»
В «общем виде» сюжет Black Ops действительно, пожалуй, лучший в серии. Проигрывает он только при частном рассмотрении — да, немного пострадала зрелищность, да, несовпадений стало чуть больше... Но если рассматривать сразу всё — это новый уровень в серии. Что не может не радовать.
P.S. При обсуждении сюжета в комментариях настоятельно прошу заключать весь комментарий в тег спойлера, чтобы чего-нибудь шибко спойлерного в «свежих комментариях» не мелькнуло :)
%blogname% (Black Ops) | 37.4% |
| ||
Верните Макарова! (MW2) | 4.6% |
| ||
Верните Соупа! (CoD 4: MW) | 11.8% |
| ||
Лучше и Соупа, и Макарова верните (MW 1+2) | 21.5% |
| ||
А вот помню, в первых частях... | 11.8% |
| ||
Да мне всё равно, в CoD в сингл не играю | 3.6% |
| ||
А я вообще просто мимо проходил :) | 9.2% |
|