Мы, простые солдаты, можем принести мир нашим народам [обзор | впечатления]
Battlefield 1942 – явление в мире компьютерных игр (а нынче уже и консольных) как минимум уникальное. Зародившись в виде онлайнового шутера про Вторую Мировую Войну, он постепенно эволюционировал в настоящего монстра индустрии, подминая под себя рынки и игроков. Там было всё, что хотели игроки: наземная, воздушная и морская техника, разнообразные образчики вооружения, увлекательные режимы игры, ощущение настоящей войны, в конце концов!
С тех пор утекло много воды. Вышел революционный Battlefield 2, в котором мы вели военные действия в знакомых (по состоянию на 2011 год) декорациях Ближнего Востока и не только. Был тут и известный в серии размах: вертолёты, танки, самолёты, просторные карты, множество игроков. Что ещё нужно было для счастья?
Через некоторое время, спустя Battlefield 2142 и все аддоны к нему и предшественнику, в свет выходит Bad Company (на консолях), а затем (уже и на PC) Bad Company 2. Здесь нам демонстрируют обновлённый движок, пресловутую «разрушаемость 2.0» и красивую картинку. Так же, тут присутствовал и неплохой «клюквенный сюжет», который вполне бодро служил причиной смены декораций, а так же заставлял улыбнуться, в некоторых местах. Мультиплеер по прежнему был венцом творения от DICE. Он был масштабен, увлекателен и долговечен. Расстраивало лишь отсутствие самолётов, но и без них игралось неплохо.
Хороший плохой русский
Итак. 2014 год. На Ближнем Востоке продолжает тлеть костёр войны, которая вот-вот готова перерасти в настоящую Третью Мировую. Местная организация сепаратистов, которые называют себя ССО, вяло противостоит миротворцам из НАТО и США. Вроде бы всё в порядке. Но не может в таких обстоятельствах всё быть в порядке. Внезапное землетрясение ломает все планы командования, а сепаратисты захватывают власть в стране, раскрывается международный заговор, в конфликт, с неизвестной целью, вмешиваются русские. И всё это в виде допроса а-ля Black Ops.Одиночная кампания идёт в качестве довеска к мультиплееру, но о нём позже. Итак, что же мы имеем? Мы имеем довольно увлекательную историю морского пехотинца Блекберна, который сидит на допросе и рассказывает свою историю о том, как он дошёл до жизни такой. История по настоящему увлекательная, сюжет хотя и слегка отдаёт клюковкой, но это не на долго. В отличии от той же серии Modern Warfare, здесь всё подаётся с серьёзным видом, подкрепляя все хитросплетения фактами. Опять же, здесь вы не сможете на пару с напарником прорваться сквозь бригаду врагов, в вас быстро наделают кучу некрасивых дырок.
Играть дадут не только за Блекберна, но и за некоторых второстепенных персонажей, тем самым поясняя некоторые моменты сюжета, а так же внося разнообразие в геймплей. Вот мы бегали по арабским улочкам, отбиваясь от бойцов ССО. Вот мы летим на истребителе. Теперь мы прикрываем бойцов с крыши. А вот мы уже едем по пустыне на танке. А вот мы снова бежим, пытаясь пробиться с боем сквозь целую бригаду русского десанта. В общем скучать не дают.
И именно здесь, в одиночной кампании нам в первый раз показывают всю мощь движка Frostbyte 2. Удивительная детализация уровней (на уровне CoD, который хвастался тем, что несмотря на преклонный возраст движка, он может обрабатывать множество полигонов на экране), красивейшее освещение, потрясающее звучание, всё это создаёт неповторимую атмосферу. Стоянка. Горящие остовы автомобилей. Дым поднимается, отбрасывает тень (!), а сквозь него ослепительно ярко светит полуденное солнце. Такого вы не забудете ещё долго, уверяю вас.
Так же поражает и улучшенная физическая модель. Разрушаемость стала не такой ярко выраженной, как в Bad Company 2, но более реалистичной. Бетонные балконы рушатся под выстрелами крупного калибра, бетонные стены разлетаются на куски от двух ракет из РПГ. Баллистика всего, что стреляет просто на высоте. Снайперская винтовка бьёт далеко, но и на ней надо учитывать силу гравитации и расстояние выстрела. Пистолеты-пулемёты стреляют быстро, но на близкие, максимум средние, дистанции, до отдалённых противников долетит лишь десятая часть выпущенных пуль.
Звук. Звуковое исполнение игры так же заслуживает десяти килограмм похвалы, ибо это очередной прорыв. Его сочность, детализированность, идеальное позиционирование — всё это создаёт уникальный военный эмбиент, который лучше оркестрового саундтрека и Йеспера Кида вместе взятых передаёт атмосферу. Для полного погружения рекомендуется иметь хорошую звуковую карту и приличные деревянные колонки, хотя бы 2.1, иначе не получите огромную долю удовольствия, когда в километре от вас ведётся жёсткая перестрелка, над головой со свистом пролетает реактивный истребитель, а за спиной раздаётся громкий треск зенитной установки «Тунгуска».
Третья Мировая
Вот плавно перешли и к главной составляющей Battlefield 3 — мультиплеер. Стандартные режимы: обычный бой между командами, захват радиопередатчиков и захват флагов (точек на карте). Тут Frostbyte 2 разворачивается в полную силу: для примера возьмём карту «Каспийская граница». Карта огромная, на ней присутствует радиоантенна, холм, бензоколонка, аэропорт, лесная поляна, КПП на дороге и другие точки захвата. Причём, чтобы добежать на своих двоих из одного конца карты на другой, потребуется около 3 минут реального времени, в условиях боя о пешем путешествии и вовсе стоит забыть — или задавят на джипе или банально пристрелят с соседнего холма.Техника, как и раньше, играет огромную роль в боях. Умелый пилот самолёта может целый раунд не давать вражеской команде подниматься в воздух, умелый танкист может целый раунд ездить по тылу противника и всячески ему пакостить, вовремя пуская дым и уходя от преследования. Умелый пилот вертолёта и вовсе способен не выпускать врага со своей базы, поливая выходы ракетами и наводя ракеты на технику. Но не стоит думать, что воздушная техника всесильна — она относительно уязвима для ракетного комплекса «Игла», который наводится на тепловой след (но ракета может быть сбита с пути тепловой ловушкой), а также гарантированно может быть уничтожена огнём зенитных пулемётов.
Техника — это хорошо, но очень важен тот кто ей управляет. Для солдат тут настоящий рай — можно выбрать камуфляж (не пренебрегайте этим, грамотно подобранный под окружение камуфляж делает вас гораздо менее заметным, не то что Bad Company 2, где даже упразднили такое обыденное для солдата положение, как «лежать»), а так же оружие и кучу гаджетов к нему. Хотя в основном на оружии открываются различные прицелы, но и мелочи типа тактического фонаря, лазерного прицела, глушителя, пламегасителя, сошек и прочего добра очень радуют и приносят настоящую пользу в бою. Застигнутый врасплох враг, к тому же ослеплённый фонариком, уже на 90% труп.
Тут и кроется одно из коренных отличий BF3 от MW3 (если отбросить масштаб и технику) — эта игра более реалистична, нацелена на более вдумчивые действия (в течении раунда можно менять оружие на классах, камуфляж и гаджеты на оружии), на большую командную сыгранность, чем на закон джунглей, что действует в CoD: “Победит сильнейший, каждый сам за себя”. Даже один умелый игрок практически ничего не сможет изменить на поле боя, если его не поддерживают товарищи и если у команды нет сыгранности на элементарном уровне (медик должен лечить, а не самоотверженно лезть на пулемёт, пулемётчик должен вовремя снабжать патронами союзников, а не с диким воплем носиться по уровню, забыв убрать палец со спускового крючка пулемёта), то о победе можно забыть как о страшном сне.
Что мы имеем в итоге: это эволюционная, нежели революционная графика, шедевральный звук, отличная физика и любовная проработка всего. Сетевой код практически идеален. Читеров на серверах замечено не было, в Battlelog удобный фильтр серверов, так же в любой момент вы можете посмотреть свою статистику и прогресс в уровнях и открытии гаджетов к оружию. Вообще на ум уже идут банальные фразы, как «шедевр мультиплеерного искусства», «игра года», «прорыв в жанре», но это всё слова. Просто сыграйте и вы всё поймёте. |