Preview IGN.com эксклюзивный перевод от amnesiagame.net + БОНУС
На сегодняшний день очень немногие игры могут по праву принадлежать к жанру survival horror. Взять тот же Resident Evil 5 (Обитель Зла 5), Алана Вейка, неудачный римейк на Alone in the Dark (Один в темноте), и другие игры, которые пугают не больше, чем Condemned или Dead Space. Конечно, они могут быть страшными, но в действительности их нельзя отнести к жанру survival horror. У вас всегда есть надежное оружие, упор делается на бой, нет надобности скрываться в тени, замирать от каждого шороха и с ужасом ожидать страшного удара когтями, потому что вы всегда сможете себя защитить. Страшный монстр с множеством щупалец, выпрыгивающий на вас из вентиляционного отверстия, может заставить вас плотно сжать зубы, но лишь для того, чтобы вы, используя какой-нибудь мощный бластер, палили по нему до тех пор, пока последний из его отростков перестанет дергаться.
Встречайте Frictional Games, маленькую группу Шведских разработчиков, подаривших нам серию "Пенумбра". Кто ни разу не слышал о ней, поясним, что Пенумбра состояла из трех частей, выпущенных в период с 2007 по 2008 года, которая погрузила игроков в мир катакомб, раскинувшихся под арктической пустыней. Главным недочетом первой части Overture (Темный мир/Истоки зла) была плохо проработанная боевая система, однако во второй части, Black Plague(Черная Чума/Дневники Мертвецов), многие ошибки были исправлены. Это было по-настоящему страшное путешествие в неизвестность, ставящее под сомнение реальность игрового мира, а в частности психики главного героя.
Заключительная третья часть в этом плане оказалась настоящим разочарованием, однако это ничуть не уменьшило желания истинных фанатов жанра survival horror с нетерпением ожидать нового проекта под названием Amnesia: The Dark Descent (Амнезия: Призраки Прошлого). Я имел возможность провести несколько часов с preview build, и при ближайшем рассмотрении эта игра оказалась лучшим проектом FG.
Если вы никогда не играли в Дневники Мертвецов, но будете немного удивлены управлением. Как и в серии Пенумбры, движок Амнезии построен на возможности взаимодействовать с окружающими объектами при помощи мыши. Здесь нет ничего экстраординарного, но это дает вам возможность почувствовать некую связь между собой и протагонистом. Картину завершает вид от первого лица, и если вы разместите курсор над каким-нибудь объектом, например, книгой или коробкой, то, удерживая левую кнопку мыши, можете взять её. Далее, удерживая клавишу R, вы можете вертеть предмет, как вам заблагорассудится, что очень поможет при постройке лестниц. После этого вы можете опустить объект или же отбросить его, нажав правую кнопку мыши. Последнее придумано отнюдь не для забавы: при решении различных головоломок вам не раз придется проделывать дыры в стене или же сбрасывать картины, чтобы отыскать скрытый переключатель.
Чтож, это действительно пугает.
Амнезия представляет собой взрывную смесь из приключений, исследования и решения головоломок. Собственно, принцип действия последних будет не нов для любителей квестов: надо будет смешивать реагенты, использовать их, чтобы продвинуться вперед, искать ключи для запертых комнат, вытаскивать секретные книги-рычаги для обнаружения скрытых мест и т. д. Всё это составляет лишь малую часть игры.
Ведь, как уже известно, главный упор FG делают на ощущении ужаса, который будет преследовать героя из комнаты в комнату. В начале игры, вы просыпаетесь, ровным счетом ничего не зная ни о себе, ни о месте, в котором вы оказались. Чуть позже выясняется, что замок носит название Брененбург, и у вас нет ни малейшей зацепки, чтобы найти выход или узнать, как и зачем вы попали сюда.
Каменные коридоры, непроглядный мрак, зловещее эхо с яростным царапаньем и криком, дающее понять, что кто-то наблюдает за вами из темноты. Вся эта гнетущая атмосфера в прямом смысле сводит главного героя с ума. Когда песчаные бури начинают свой танец, стоит только вам войти в комнату, двери скрипят в пустых коридорах, на верхних этажах отчетливо слышатся шаги, тьма пытается погасить пламя свечи, и отовсюду доносится зловещий рык, психика начинает сдавать. Пребывание на свету и решение головоломок помогут успокоиться и прийти в себя. Можно также пить различные зелья, которые вы найдете в замке.
Вскоре после пробуждения вы найдете записку, в которой наконец узнаете о себе. Странно, но записка эта написана вами же и в ней говорится, что вы специально выпили какое-то зелье, чтобы всё забыть. Причины, по которым вы сделали это, не ясны, но по замку бродит нечто, с которым нужно что-то сделать. Записка также дает конкретное указание: убить Александра из Брененбурга. Он находится где-то глубоко под замком, и начальная часть игры будет посвящена попыткам отыскать туда дорогу.
Чем дальше вы заходите, тем больше осознаете, что в этом месте проводились наводящие ужас эксперименты, цель которых пока неясна. Путешествие в древние гробницы за утерянными реликвиями наполнено ссылками на Лавкрафта, невозможную геометрию, на поражающие воображение возможности и другие странности. На всякий случай, если вы никогда не видели работы Лавкрафта: они оказывают сильное влияние на психику. Настоящий ужас состоит не в том, чтобы встретиться с каким-нибудь чудовищем, а в том, чтобы поверить в его существование и создать образ в голове. В истории Лавкрафта, как только протагонист сталкивается лицом к лицу с настоящим ужасом, разум его не выдерживает и он сходит с ума. Похожую ситуацию можно будет увидеть иАмнезии, что, несомненно, привлечет к ней поклонников Лавкрафта, а также тех, кто остался доволен играми Eternal Darkness и Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth.
После решения очередной головоломки, все доселе голые камни в замке покроются отвратительной красноватой субстанцией. Это очередное средство испугать нас или же доказательство того, что Даниэль стал на шаг ближе к правде? Этот эффект вкупе с постоянно изменяющимися скрипами и вздохами постоянно держат вас в напряжении, даже когда вы просто идете по коридору. Основанный на прямом взаимодействии движок тоже вносит в это свою лепту, взять то же открывание двери. Одного щелчка мыши здесь будет недостаточно. Вместо это вы хватаете дверь, и, удерживая левую кнопку мыши, передвигаете курсор в нужную сторону, чтобы её открыть. Вы можете сделать это моментально, если кто-то преследует вас, или же медленно и осторожно приоткрыть дверь, чтобы рассмотреть Ужас, притаившийся в другой комнате. Освещение будет вам очень полезен, если вам нужно зажечь банки с маслом, чтобы поддерживать лампу, и, следовательно, уровень вашего психического здоровья.
Одна из головоломок
По мере изучения замка вы будете слышать, как Даниэль сглатывает и задыхается в моменты, когда его психика начинает сдавать. В конце концов он найдет дверь, ведущую в глубины замка, где встретит множество странных существ. В том числе и невидимое зло, которое можно заметить только по всплескам на воде, показанное в демо-видео. Вам надо будет быть предельно осторожным, взбираться на ящики и полки, всеми возможными способами избегать воды, так как монстр мгновенно услышит вас. К счастью, у вас будет возможность бросать разные вещи в воду, чтобы отвлечь чудовище; это даст вам несколько лишних мгновений, которые вы можете использовать, чтобы прокрутить колесо и открыть ворота, или же бежать во весь опор, пока вы не сможете запереть за собой дверь.
Не буду больше спойлерить, но, похоже, FG сумели создать самую страшную игру за последние несколько лет. Позже, в сентябре, она станет доступна для ПК.
Бонус:
Перевод статьи предоставлен сайтом
ВНИМАНИЕ! При копировании материала ссылайтесь на источник! Уважайте чужой труд.
Оригинал статьи: