С играми и фильмами про чужих и хищников последнее время творятся форменные чудеса. И в киноцехах, и в игровой индустрии спешно ведется реанимация произведений, наделавших когда-то немало шума. Ридли Скотт планирует снимать приквел к «Чужому», Роберт Родригес продюссирует продолжение «Хищника», компания Gearbox трудится над тактическим шутером Aliens: Colonial Marines, а английская Rebellion возрождает сериал Aliens vs. Predator.
Урок истории и мысли по поводу
«В космосе твой крик никто не услышит...»
Слоган к фильму «Чужой»
Именно за Aliens vs. Predator нам сегодня интересней всего наблюдать, потому что именно данный проект ближе всех к финишной черте разработки и уже похож на практически законченное произведение. Однако перед тем как сконцентрироваться на особенностях этого творения, проведем краткую ликвидация безграмотности.
Первая игра с названием Aliens vs. Predator вышла не в 1999 году, как многие думают, а в 1993. То была аркада для NES, и запомнили ее далеко немногие. Следующий проект с аналогичным названием появился через год, в 1994-ом на Atari Jaguar. Создала его под присмотром Activision английская компания Rebellion. Однако настоящее летоисчисление жизни сериала началось в 1999-ом, когда все та же Rebellion выпустила римейк своей собственной игры, назвав его – кто бы мог подумать – Aliens vs. Predator. Проект о противостоянии людей, чужих и хищников собрал массу плюшек и завоевал признание, как прессы, так и игроков.
Продолжение игры появилось спустя ровно два года. Разработано оно было Monolith Productions сегодня являющейся одной самых авторитетных и прославленных студий в мире. Сиквел получился еще лучше оригинала, и более того – заслужено попал в «Зал Славы» геймдева, став одним из лучших шутеров в истории. С выходом второй части сериалу наступил конец. Как-то незаметно франчайз положили на полку, и со временем о нем стали вспоминать только журналисты, проводя аналогии с каким-нибудь творением команды «икс».
Все изменилось совсем недавно, когда в Голливуде зашевелились со съемками новых частей «Чужого» и «Хищника». В игровой индустрии сразу поняли, что интерес к культовым франчайзам скоро вспыхнет с новой силой. Сначала Obsidian начала разработку Aliens RPG (ее, к нашему превеликому сожалению, недавно отменили); затем Gearbox анонсировала тактический шутер Aliens: Colonial Marines, но и с ним начались разного рода странности. Проект то с помпой представляли прессе, то заявляли, о его заморозке, то вновь возрождали. Совсем недавно SEGA, владеющая правами на бренд, заявила, что выход Colonial Marines зависит напрямую от успеха «AvP». Если последняя продемонстрирует достойные продажи, то продукт Gearbox увидит свет уже в конце 2010 года. В противном случае тайтл подвергнется кардинальной переплавке и будет отложен на неопределенный срок. Мы, естественно, верим в лучшее.
Под шумок решила собрать порцию внимания и английская Rebellion. Заручившись поддержкой уже упомянутой SEGA, она анонсировала продолжение игры, благодаря которой когда-то стала знаменитой, - Aliens vs. Predator 3. Тройку, впрочем, из названия вскоре убрали, чтобы не смущать молодежь. Rebellion, стоит признать, уже долгие годы находится в «третьей лиге». Казалось бы, после выпуска в 1999 году оригинальной «AvP», она должна была закрепиться на небосклоне и в дальнейшем радовать нас отличными работами, но не задалось. Особенно беспомощность и бесхребетность компании ощущается последние годы. Совсем недавно она выпустила ужасный во всех смыслах шутер ShellShock: Blood Trails, а сразу после него стала пиарить обвешанный клюквой стелс-экшен Rogue Trooper.
Подвернувшийся под руку Aliens vs. Predator – это фактически единственный шанс компании вернуться в высший дивизион разработчиков. Все находится в руках самой Rebellion, и мы надеемся, что она понимает, какой груз висит на ее плечах. Провалится игра – и сидеть команде вечно на задворках индустрии, облитой помоями геймерского негодования.
Правда, пока, судя по имеющейся информации, по видеодемонстрациям геймплея, по скриншотам, дела обстоят хорошо. Английская команда старательно пытается повторить и улучшить успешные наработки Monolith, и все подогнать под современные стандарты. Выглядит и играется новая инкарнация Aliens vs. Predator, если верить словам счастливчиков уже опробовавших ее в действии, просто прекрасно.
Народ хочет знать:
Образ чужого придумал швейцарский художник Ханс Рудольф Гигер, родившийся в феврале 1940 года. Гигер рисует в жанре фантастического реализма, который также порой называют некро-готикой. Сегодня он живет в Цюрихе и продолжает работать. Подозревал ли он, что придуманный им образ станет одним из самых узнаваемых за всю историю?
Кстати, королеву чужих придумал уже не он, а известный режиссер Джеймс Кэмерон вместе с художником Стэном Уинстоном.
Человек, Хищник, Чужой
«В некоторых местах Вселенной вы не одиноки...»
Слоган к фильму «Чужие»
Aliens vs. Predator – это несомненно игра не про сюжет. Сценарий во всех частях присутствовал исключительно для галочки, и чем-то неординарным не удивлял. Триквел не исключение. События проекта проходят примерно в тоже время, что и события фильма «Чужой 3» Дэвида Финчера. Корпорация Weyland-Yatani посылает на одну из своих многочисленных колоний отряд морских пехотинцев для защиты археологической экспедиции, наткнувшейся на древние руины забитые яйцами ксеноморфов. Неприятность в том, что развалины на планете принадлежат хищникам, которые вскоре и прибывают на планету, чтобы усмирить людишек, а заодно поохотиться. Вот такая завязка. Всего кампаний, как не трудно догадаться, запланирована три – за каждую сторону. На прохождение уйдет около двадцати часов, что по современным меркам довольно много. Если игрок не насытится, то в довесок к синглплееру пришит еще и мультиплеер на восемнадцать игроков.
Каждая из сторон конфликта уникальна. Люди, хищники и чужие отличаются друг от друга и внешностью, и повадками, и принципами настолько, что больше уже просто трудно представить. Представители человеческого рода, к примеру, слабы. Морской пехотинец в Aliens vs. Predator сродни овце меж двух кровожадных волков. Играть за человека сложнее и определенно страшнее, чем за остальных. Он по умолчанию жертва, добыча, мясо. Убивается легко, быстро и приятно. Прохождение за него – нервотрепка, каких мало. Зато морпех лучше всех вооружен и носит при себе сенсор движения, улавливающий любые колебания в пространстве поблизости. Плюс ко всему в новой части с героем-пехотинцем зачастую будут бегать напарники. Впрочем, сослуживцы, тяжелый пулемет и выискивающий врага датчик все же уступают невидимке с охотничьими умениями, вплетенными в гены, и стремительному ксеноморфу с кислотой вместо крови.
Хищника разработчики показывают пока охотней всего. На самом деле это не удивительно. Даже учитывая харизматичность морпехов и тем более чужих, хищник остается самым интересным персонажем сериала. По крайней мере, в игровом плане. Во-первых, он может становиться невидимым и незаметно подкрадываться к своим жертвам. Во-вторых, на плече у него есть лазер, прекрасно справляющийся с врагами на дальних дистанциях. Ну и, в-третьих, хищник крайне брутально расправляется с недругами. Чужих разрывает лазером на куски, а морпехам так и вовсе отрывает головы. Последнее девелоперы смакуют с особым удовольствием. Не побоявшись брюзжания всяких там ESRB, авторы с максимальным реализмом изобразили сцены вырывания головы с «корнями» из тела жертвы, и выглядят они действительно животрепещуще.
Умение хищника прыгать на большие расстояния разработчики развили и доработали. Раньше нам часто случалось недопрыгивать до нужных высот и соскальзывать с веток прямо под когти ксеноморфам или автоматные очереди людей. В третьей части Rebellion ввела оригинальную систему маркировки прыжков. Мы выбираем, куда хотим попасть, ставим на этом месте маркер, нажимаем всего одну клавишу – и хищник уже там. То, что данное нововведение работает, мы убедились, просто отсмотрев геймплейные ролики. Самое же интересное, чему обучился охотник, - заманивать людей в ловушки, имитируя с помощью специального устройства их голоса.
Сражаться против чужих станет и сложнее, и проще. Сложнее - потому что поумнели: монстры прячутся от света, бросаются в рассыпную от пулеметного огня, заходят за спину и загоняют в угол. Проще – потому что потеряли в скорости, и уже не двигаются как в предыдущих частях паранормально быстро. Управлять ксеноморфом будет легче, чем раньше. В прошлом ориентироваться сидя на стенке или потолке вверх ногами было довольно трудно – пространство путалось, теперь же нам в помощь придет наглядный прицел в виде буквы «Т», который поможет определять, где верх, где – низ. Некоторых противников чужой сможет заворачивать в специальные коконы. Данная функция будет служить чем-то вроде быстрого сохранения. После смерти ксеноморф возродится возле ближайшего кокона в виде фейсхаггера, существа, откладывающего яйца в тело жертвы.
А еще будут чужехищники, с которыми мы знакомы по предыдущим частям. Каково их значение в сюжете, пока известно лишь одной Rebellion. Опробовать их собственноручно в действии вряд ли удастся, скорее всего, данный вид сыграет роль мини-боссов.
Удиви меня
«Главное - спастись...»
Слоган к фильму «Чужой 4»
Не зря ли доверила SEGA разработку продолжения замечательного боевика о хищниках и чужих студии Rebellion, мы узнаем уже совсем скоро – в начале 2010 года. Если разработчики не намудрят и прилежно исполнят все обещанное, то нас ждет замечательный подарок. Мы бы очень хотели, чтобы третью часть делала Monolith, но и Rebellion, похоже, старается, как ученик-ботаник на уроке математики. В целом третья часть Aliens vs. Predator игра мало отличается от той, что мы видели еще десять лет назад, но всецелое омоложение творит чудеса. Англичане хрестоматийно перекладывают классику на современный лад. Не ждать такое, значит вообще не быть геймером.
Народ хочет знать:
Путь ксеноморфа к жизни довольно труден, ведь его рождение поделено на несколько стадий. В начале королева откладывает яйца, из которых в будущем появляются фейсхаггеры (лицехваты), своеобразные личинки с плодом будущего создания. У них имеются длинные пальцы и мускулистый хвост, с чьей помощью они вцепляются в лицо своей жертвы и откладывает у нее в груди эмбрион. Оторвать фейсхаггера от лица практически невозможно. Во время оплодотворения лицехват поддерживает жизнь в несчастном, чтобы эмбрион развился до определенной стадии. Когда это происходит, он умирает и отпускает «заложника». Дальнейшее развитие плода зависит от некоторых факторов. К примеру, если носитель существо не прямоходящее, то и будущий ксеноморф будет таким.
Во время рождения чужой прогрызает грудь жертвы, стремясь вырваться на свободу. После этого он крайне быстро формируется, превращаясь в известное всем большое и чрезвычайно опасное существо, не знающее пощады. Вместо крови у него кислота, поэтому при выстреле в ксеноморфа требуется быть максимально осторожным, чтобы смертельная жидкость не попала на тело.
Взято с gamestar.ru