Сценарист Remedy Сэм Лейк (Sam Lake) заявил в интервью CVG, что в ходе разработки Alan Wake разработчики перепробовали множество разных подходов, они даже подумывали сделать ее «игрой-песочницей» с открытым для исследований миром. Однако в итоге Alan Wake стал более линейным проектом.
«Мы постоянно экспериментировали с различными элементами игрового процесса, чтобы понять, какие из них в итоге останутся в Alan Wake, какие - будут хорошо работать друг с другом», - отметил Лейк.
«К примеру, на ранней стадии разработки мы пробовали добавить в игру sandbox-элементы. Однако при этом мы постоянно сталкивались с ситуациями, когда нам приходилось жертвовать атмосферой триллера и захватывающим сюжетным повествованием».
«В конечном счете мы решили, что оно того не стоит. Мы поняли, что хотим сделать сюжетное приключение. Именно такими, как нам кажется, и должны быть игры от Remedy».